» » Мероприятия с детьми посвященные празднику 9 мая. Образовательная область «Социализация»

Мероприятия с детьми посвященные празднику 9 мая. Образовательная область «Социализация»

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Пусть мы совсем не знаем той войны,

Не знать бы вечно, что это такое.

Но память о героях сохраним

И будем жить, достойные героев!

Накануне праздника 9 Мая в нашей школе прошли мероприятия, посвященные 72 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Со 2 по 5 мая проводится выставка детских рисунков, посвященных Великой Отечественной войне «Эхо далекой войны - память пылающих лет».

3- го и 4 мая с 1 по 11 классы, активистами школы был проведен урок мужества на тему «Поклонимся великим тем годам», где учащимся рассказывали о событиях войны, были показаны видео ролики посвящённые победе в Великой Отечественной Войне. Эпизоды из военных будней не могли оставить равнодушными детей.


Живая память о войне... Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! Ведь все, что могли, они сделали. Обо всем этом должна знать и помнить современная молодежь, чтобы память о Героях Великой Отечественной войны не увядала. Именно с этой целью в рамках подготовки мероприятий к празднованию Великой Победы в школе проводилась акция «Бессмертный полк».

Во время проведения акции ребята вышли во двор школы. В руках детей были портреты их прадедушек и прабабушек. Участники акции «Бессмертный полк» рассказали о подвигах своих родственников в Великой Отечественной войне.


Сценарий праздника 9 мая «Подвигу народа жить в веках»

Цели и задачи:

Формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, её защитниках и подвигах;

Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;

Пробудить чувство гордости за свой народ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, звуковое оборудование;

Средства и материалы:

Фильм «Священная война»;

Видеоролик «Дети войны»;

Фотографии ветеранов;

Воздушные шары.

(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой.

Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.

Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная».

Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, девушка провожает его).

Педагог. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на сегодняшнем празднике!

9 мая - праздник необычный. Любой праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Радость же сегодняшнего праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

Великая Отечественная Война… Сколько жизней она унесла, сколько несчастья принесла советскому народу…

Выступление ребенка

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Ведущий 2. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.

Рассказ ребят о нашем поселке в годы войны

Ведущий 2. Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла.

Чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня – и я вернусь»

Педагог. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей во время Великой Отечественной войны были удостоены звания героя Советского Союза. Эту награду получали за совершение подвига и выдающиеся заслуги во время боевых действий.

Ведущий 2. Больше всего, конечно же, во время войны досталось детям, маленьким, слабым, беззащитным. Война отобрала у них детство, Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.

Педагог. Страшна была жизнь пленных советских детей, которые попали в неволю к немцам. Катя Сусанина – 15-летняя девочка, которая погибла в немецкой неволе. Перед смертью она написала письмо своему папе. Письмо не попало к отцу. Но его опубликовали в газете и миллионы советских людей со слезами читали письмо девочки.

Письмо Кати Сусаниной

Март, 12, Лиозно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.

Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот...

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь - у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.

Письмо уберу под выдв (неразборчиво)

Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..

Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.

Твоя дочь Катя Сусанина...

Моё сердце верит: письмо дойдёт.

Видео «Дети войны»

Педагог. Посмотрите внимательно на экран. Это памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку, который воздвигнут в Германии.

Памятник

Это было в мае на рассвете,

Грохотал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

Детский рот перекосил испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Акция «Бессмертный полк»

Педагог: Мы не испытали горестей и тягот войны, но она вошла в наши сердца от прадедов, дедов и отцов.

Ведущий 2: И мы знаем цену нашего счастливого детства, цену мира на земле.

Педагог: Многим из нас остались лишь фотографии дедов и прадедов да их имена.

Ведущий 2: Мы стремимся быть достойными их Памяти.

Ребята рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Акция «Георгиевская ленточка»

Педагог: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка», и мы накануне праздника великой победы прикрепим на грудь георгиевские ленточки.

Ведущий 2: Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Рассказ ребёнка о георгиевской ленточке.

Давным-давно, когда нас с вами не было на свете, появилась эта волшебная ленточка. Её во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубны, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Ведущий 2: Прошел 72 год после окончания страшных дней войны. Мы живём с вами сейчас под мирным небом, играем, учимся, творим. Мы обещаем хранить память о подвигах наших предков.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит- нет войны!

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева дети выходят с воздушными шарами и поют все вместе.

Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем с замечательным праздником 9 мая. Мы помним, мы гордимся, мы благодарим….

Хотя ветеранов и людей, не понаслышке знакомых с с каждым днем становится все меньше, забывать о тех печальных событиях, которые пережили наши предки, нельзя ни при каких обстоятельствах. Празднуя мы отдаем честь героизму советского народа, который бесстрашно сражался за свою Родину и поборол могучего врага, даже несмотря на то, что тот заметно превосходил его по численности бойцов.

Именно поэтому подрастающее поколение также необходимо приобщать к празднованию Великой Победы, начиная с самых ранних лет. Первые мероприятия для детей, посвященные 9 мая, сегодня проводятся еще в детском саду. В данной статье мы расскажем вам, как именно знакомят малышей с праздником Великой Победы в данном учреждении, и что может входить в программу подготовки воспитанников к 9 мая.

План мероприятий к 9 мая в детском саду

Кроме торжественного утренника, в каждом детском саду обязательно проводится ряд других мероприятий, посвященных Дню Победы. Подготовка к великому празднику занимает довольно длительное время и является неотъемлемой частью образовательного процесса.

В зависимости от возраста воспитанников, мероприятия к Дню Победы, проводимые в детском саду, могут быть различны. Наиболее часто с целью ознакомления воспитанников с историей своей страны и приобщения их к празднованию 9 мая организуется следующее:

Все эти мероприятия могут проводиться не только в преддверии праздника Великой Победы, но и на протяжении всего учебного года.

9 Мая - праздник, о котором в первую очередь должны помнить дети. Это день благодарности и теплых слов великим ветеранам, которые сражались за мир и покой на земле.

Именно поэтому следует хорошо подготовиться к празднованию Дня Победы. Все стихи и песни должны быть исполнены с гордостью и самыми добрыми чувствами. Какими могут быть мероприятия к 9 Мая и как их лучше провести, рассказываем в нашей статье.

Мероприятия в школе

Обычно уже в садике детей начинают знакомить с этим великим праздником. Это вполне понятно, поскольку малышей проще собрать, они любознательны, внимательны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ нужно с детства. Ребята к этому привыкают и потом уже сами с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, посвященных Дню победы.

Традиционно перед праздником или в день торжества во многих школах проходят концерты. Ученики читают стихи, исполняют песни, разыгрывают сценки. Иногда на такие мероприятия приглашают ветеранов и тех, кого коснулась война. Но необязательно останавливаться только на этом, ведь есть масса других не менее интересных занятий. Вот основные из тех, что могут проводиться в 2016 году:

  1. Выставка тематических рисунков. Привлечь в этому занятию можно учеников из разных классов. Обычно дети с удовольствием проявляют фантазию и рисуют. Можно изобразить сцены войны или просто символику Дня Победы. Или провести конкурс на самый лучший рисунок, чтобы потом выбрать победителя всем вместе. У ребят останутся только приятные впечатления. При этом они познакомятся с событиями военного времени.
  2. Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные войне, нужно читать с особенным чувством и выражением, иначе передать все настроение не получится. Не всем детям удается это сделать, некоторые стесняются или боятся. Конкурс чтецов поможет им не смущаться и с выражением прочитать все произведение.
  3. Смотр военной патриотической песни. Подобные мероприятия проходят во многих школах. Дети поют поодиночке или группой. В ходе выступлений выбирается самая лучшая и хорошо исполненная песня. Произведения военных лет многих увлекают, создают особое настроение. На смотр можно позвать ветеранов, которым будет приятно услышать знакомые песни в детском исполнении.




  4. Если недалеко от школы имеется парк Победы, ребята могут нести там караул. Делать это нужно по очереди. Ученикам понравится следить за порядком и наблюдать Вечный огонь.
  5. Экскурсии в музей. Если в городе имеется музей, где находятся реликвии военных лет, можно сводить туда ребят. Хотя это можно сделать и в любой другой день, но именно перед Днем Победы у ребят появляется интерес к событиям, произошедшим в годы Великой войны. Такое мероприятие больше подходит для старшеклассников. В музей можно отвести детей в возрасте от 12 лет. Малыши же быстро устанут и многое понять не смогут.
  6. Акция «Подарки ветеранам». Многим ребятам нравится такое мероприятие. Оно дает возможность пообщаться с участниками войны, послушать их рассказы и просто поздравить. Помогать ветеранам и навещать их можно круглый год, а перед Днем Победы такой визит их особенно обрадует. Что можно взять с собой? Поздравительные самодельные открытки, детские рисунки, наконец, угощение. Лучше взять фрукты, конфеты, печенье. Очень кстати будут цветы. Такую акцию лучше проводить ученикам старших классов, они не заблудятся.
  7. Встреча с участниками войны. Мероприятие можно проводить в библиотеке.
    Если есть возможность пригласить человека, который бы рассказал о событиях войны и видел все своими глазами, почему не воспользоваться этим? Ребятам всегда интересно слушать такие рассказы. Да и учителя не останутся равнодушными.
  8. Познавательная викторина. Современные дети нечасто интересуются историей, поэтому о некоторых событиях могут просто не знать. Не нужно допускать это. Стыдно от этого будет в первую очередь самому ребенку. Вспомнить события, о которых узнали из книг, будет проще с помощью викторины. Дети могут отвечать на вопросы о сражениях, командирах, наградах, памятных героях и событиях. Отличная возможность продемонстрировать свои знания и эрудицию.
  9. Сувениры для ветеранов. Необязательно делать рисунки, можно воспользоваться воображением и смастерить оригинальные поделки с использованием лент, природных материалов, пластилина, картона, бумаги, воздушных шаров. Увлекательное занятие для самых маленьких.





  10. Военно-спортивные игры. Одной из таких является всем известная «Зарница». Почти всем детям нравится преодолевать препятствия, проходить испытания. Появляется дух борьбы и патриотизма. Если в канун праздника выдались теплые солнечные дни, почему не воспользоваться этим? Такую игру можно провести для учеников всех классов.
  11. Возложение цветов к мемориальным доскам. В этом мероприятии могут принять участие все. Хороши как красивые венки из еловых веток, так и просто скромные тюльпаны. Каждому ребенку будет приятно возложить к памятнику свой цветок.





  12. Конкурс рисунков на асфальте. Провести его можно среди учеников младших классов. В ясный весенний день они с удовольствием изобразят на асфальте разноцветными мелками картины великой войны и победы.
  13. Митинг. Без него не обходится празднование Дня Победы. К этому мероприятию нужно привлечь всех учеников.
  14. Концерты. Праздничные концерты, где ребята смогут исполнить песни и рассказать стихи, проходят почти в каждой школе. Дополнительно можно разыграть сценки. Дети могут исполнить народные танцы, поиграть на пианино, аккордеоне, других инструментах.





  15. Наконец, можно просто устроить перед праздником в школе урок мужества. Рассказать ребятам о войне, сражениях, событиях, героях, командирах, ветеранах.
  16. В некоторых школах пускают в небо голубей как символ мира. Будет очень хорошо повторять такую традицию чаще.

Оформление зала

Чтобы зрители и участники смогли прочувствовать атмосферу торжества, следует правильно оформить зал. Красиво и со вкусом украшенное помещение поможет передать настроение военных лет. Лучше задействовать и ребят, они с радостью примут участие в украшении зала.

Сцену можно украсить по-разному. Самый удачный способ оформления - цветы и воздушные шары. Цветы нужно приобрести заранее, иначе в нужный час найти их просто не получится. Сначала нужно продумать саму схему украшения.





Если мероприятие проводится в библиотеке, ее тоже можно оформить соответствующим образом. Например, повесить военные рисунки или большой плакат.

Как детям одеться? Ребята могут прийти в парадной школьной форме. Хорошо, если удастся достать специальные костюмы. Каждому из них можно вручить георгиевскую ленточку или красную звезду




Сценарии

Многие сценарии в школах примерно одинаковы:

  1. Ведущий произносит торжественную речь в честь праздника.
  2. Затем звучат песни и стихи.
  3. Исполняются сценки, дети играют на музыкальных инструментах.

Можно отойти от обычного сценария и немного разнообразить программу, которая при этом не потеряет своей торжественности

Многое зависит от помещения. В библиотеке и актовом зале мероприятия будут проводиться по-разному. Начинать их следует с минуты молчания и нескольких памятных слов.

Один из таких сценариев

После концерта ученики могут вручить ветеранам сувениры, рисунки, поделки.