» » Тема сталкер лучшие моды. Сталкер - во что поиграть? Подборка сюжетных модов. Сталкер - отечественный шедевр

Тема сталкер лучшие моды. Сталкер - во что поиграть? Подборка сюжетных модов. Сталкер - отечественный шедевр

S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти последняя выпущенная разработчиками часть знаменитой игры. Создание модулей для игр, на момент выхода данной части, не было новинкой. Ранее были изменены народными умельцами и другие аналогичные игры. Но данная платформа достаточно красива и разнообразна, что привлекает многих умельцев к созданию модификаций. Мы собрали в нашем рейтинге десять лучших модов на игру Сталкер: Зов Припяти .

10. Связной

Открывает рейтинг лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти переработанная сюжетная линия «Связной». В главной роли сложной сюжетной модификации находится наемник по имени Масон. Его задача, как можно быстрее и без убийств внедриться в группу расположенных на свалке диггеров. После внедрения наемник должен раскрыть все планы группировки. С самого начала игры держать скрытность не получилось и, герой обзавелся как новыми врагами, так и завел верных друзей. В данном моде присутствует: сильно переработана, с добавлением аномалий, большого количества артефактов и новых врагов локация Свалка; предусмотрены новые тайники, в которых хранятся боеприпасы и другие виды снаряжения; добавлено несколько не основных квестов наряду с главной сюжетной линией; было добавлено более восьми новых достижений; новые интересные диалоги сталкеров.

9.

Новый персонаж, прозванный Хмурым, появляется в небезызвестной Зоне. Впервые оказавшись за периметром, наряду с остальными новичками, он решается на участие в проводимой специальной операции. Во время заброски десанта, в составе которого находился и главный герой, группа попадает в незапланированное место. Сразу возникает много вопросов, которые Хмурому предстоит решить: что за операция, на которую его назначили; что твориться в закрытой Зоне, в которую он попал; почему некие силы мешают выполнению задания его группой. Из нововведений мода можно выделить следующее: мутанты выполнены усиленными, что делает игровой процесс более непредсказуемым; достаточно ощутима смена графики применяемого оружия и боеприпасов к нему; имеется режим стелса; анимация выполнена на профессиональном уровне, но озвучивание временами отстает от движения персонажей.

8.

В ноябре 2016 года вышла модификация Another Zone Mod и заняла топовые позиции в списке лучших модов для игры Сталкер. У главного героя данной модификации Артема, после произошедшего несчастного случая, осталась калекой сестра. Она потеряла слух и зрение. По непроверенным данным, в Зоне есть загадочный артефакт, которой имеет способность излечения больных. Вот Артем, собравшись совместно со своим другом, отправился на поиски чудесного лекарства. Первые трудности возникли в момент проникновения в запретную зону. При бегстве от настигающей толпы мутантов, была потеряна вся провизия. По истечению пары дней все-таки удалось попасть за стену и начались необыкновенные приключения. В новом моде присутствует: сюжетная линия проходит по шести различным локациям; совершенно изменен сюжет; графическая и анимационная часть сильно переработаны; присутствуют новые виды оружия и еды; изменено действие некоторых артефактов.

7.

Действие сюжета происходит в 2012 году, еще до момента появления Стрелка. Все люди, проживающие внутри зоны, измотаны гражданской войной и частыми стычками, а большие кланы бросили постоянные места дислокации по ряду веских причин. В данный мод были возвращены некоторые забытые персонажи начальных частей игры. Наряду с этим предложено игрокам более тридцати новых зацикленных квестов для групп и более десяти заданий индивидуального выполнения. Была также добавлена новая группировка, куда вошли переработанные персонажи, обновленная база с новым дизайном и набором квестов. Опционально можно выделить, что прохождение стало затруднено, значительные изменения претерпела погода внутри зоны и реаличтичнее стали деревья. Выполнена замена озвучивания всех живых организмов. Внутри локации добавлены динамические объекты.

6.

Данный аддон добавил в игру разнообразие, связав между собой сюжеты предыдущих частей по книге и перенес основные сюжетные линии, которые были описаны в серии. Получился эдакий замысловатый сюжет, который может претендовать на отдельную часть игрового процесса. Этот мод включил целых двадцать пять крупных и интересных сюжетных квестов, часть из которых может быть исполнена только при помощи фриплея. Всех собранных героев трех частей книги игрок встретит в нескольких локациях. Кроме сюжетных, добавлен еще более сорока быстродействующих квестов. Из новинок: гемплей стал более красочным; звук остается на высоте, хотя некоторые персонажи озвучены с небольшой хрипотцой; созданы новые виды пистолетов; усовершенствована и оптимизирована ранговая система группировок; появилось несколько новых видов мутантов и зомби.

5.

В середине 2016 года вышел мод, который закрывает пятерку лучших в рейтинге модификаций игры Сталкер. Наемник приходит в сознание в необычном месте. Прозвище сталкеры ему дали Зверь. Все попытки выбраться или сделать определенные шаги заканчиваются неудачей. В этом месте образовалась непонятная пространственная аномалия. Небольшая подсказка вначале проливает свет на всю ситуацию. Вначале была погоня, наемник гнался за небезызвестным Вектором, но попал в ловушку. Зверь где-то слышал, что оказавшись в таком месте нужно в первую очередь истребить всех зомби, а только после этого искать разгадки на найденные секреты. Ниже указаны сюжетные модификации: повествование в игре ведется от третьего лица; выполнены новые квестовые задачи в количестве семидесяти трех штук; добавлены шесть новейших локаций и множество персонажей; переработан геймплей и добавлена новая звуковая дорожка.

4.

Топ 10 лучших модов для S.T.A.L.K.E.R Зов Припяти продолжает модификация 2013 года выпуска. Наемник Максим уже долгое время провел в зоне. Ему очень надоели каждодневные скитания, сражения с мутантами и зомби. Настало время покинуть периметр и окунуться в нормальную жизнь. Но чтобы жить среди людей нужно немало заработать. И Макс решил собрать больше золота, прежде чем уберется из зоны. И так случилось, что известный торговец размещает дорогостоящий заказ за необычный артефакт. Главный герой отправляется на поиски загадочного артефакта вслед за группой друзей, которые недавно исчезли в долине Шорохов.

3.

Третье место в рейтинге лучших модификаций игры S.T.A.L.K.E.R разработка GSC, вышедшая в 2015 году. Клима, главного героя данной модификации, Зона приманивала не возможностью разбогатеть, а могущественными артефактами и охотой на мутантов. Он хотел попытаться разгадать тайну, которая хранила в себе сама Зона. Основное, на что делали упор разработчики мода, это сюжет. Его действие происходит на трех новых локациях, где будет масса новых героев, значительные игровые возможности и изменения, возможность игры от первого лица и множество катсцен. В данной модификации следующие особенности: достаточно интригующе выполнено озвучивание персонажей; очень сильно переработан искусственный интеллект в части сбора артефактов, их можно не сразу применять, а обменивать на кредиты и приобретать у торговцев необходимое снаряжение; расширена возможность тонкой настройки персонажа и игровой стилистики.

2.

Модификация для игры Сталкер «Ветер Времени» — новинка 2017 года. Неожиданно на территории отчужденной зоны произошел мощнейший взрыв. С самого начала катастрофы обитатели не видели такого выброса энергии. Моментально зараженная часть зоны начала поглощать под себя большие площади населенной Земли. Появилась угроза всему живому. В недалеком будущем изобретена машина времени и испытатели решают направить к моменту второго взрыва воина, чтобы предотвратить уничтожение человечества. Хотя сюжет начинается в будущем, в самом моде нет фантастических элементов. Исключение составляет сам мир, куда попадает персонаж. Из нововведений: добавлено более двадцати интересных локаций; есть небольшие элементы мистики; изменена до неузнаваемости градация артефактов; изменен ландшафт зоны и природы.

1. Путь во Мгле

Закрывает список лучших модов для игры S.T.A.L.K.E.R интересная модификация 2014 года. В начале 2013 года при выполнении очередной миссии наемник Саван станет носителем одной из страшных тайн Зоны. В самом центре периметра трудится тайная группа исследователей. Все кто пытался проникнуть в их лабораторию – мертвы. Известно одно: если исследования будут доведены до конца, то окружающему миру грозит грандиозная опасность. Наемнику необходимо выяснить, что происходит в стенах лаборатории и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить вселенской катастрофы.

S.T.A.L.K.E.R. Путь во Мгле

Отечественные игровые компании не часто радуют геймеров успешными проектами, в которые хочется играть и даже заходить дальше - создавать собственные моды и выставлять их напоказ. Серия игр «S.T.A.L.K.E.R.» считается одним из самых успешных проектов украинской компании GSC World. Открытый мир с относительно нелинейным сюжетом, вполне сносная графика, увлекательный сюжет, тесно связанный с трагедией на Чернобыльской АЭС, известной чуть ли не каждому жителю постсоветского пространства - это лишь малая часть описания серии игры, покорившей сердца многих игроков. Погружаясь в атмосферу «Зоны», проживая сложную жизнь сталкера, геймер словно сам переселяется в игру, настолько эмоционально она влияет.

Сталкер - отечественный шедевр

Нисколько не удивительным после ошеломительного успеха всех трех официальных частей стал выход огромнейшего множества модификаций, которые обрели большое количество фанатов. Моды выпускались разные - от глобальных, изменяющих и сюжетную линию, и главного персонажа, до элементарных исправлений (патчей), устраняющих ошибки, а также улучшающих музыкальное и визуальное сопровождение. Так что, если возникает вопрос о том, какой мод лучше на "Сталкер", то, увы, выбор слишком велик для предпочтения лишь одного.

«Тень Чернобыля»

Ввиду особой успешности именно первой части на неё вышло наибольшее количество модов. Игра вышла настолько атмосферной, что многие игроки пожелали увидеть продолжение приключений главного героя, а также выяснить судьбы многих второстепенных героев. Конечно, большая часть модификаций носила незначительный характер - исправлялись мелкие недочеты, вводилась новая музыка и тому подобное. Однако существует ряд модов, которые полностью меняли сюжет, меняли персонажа, меняли выполняемые задания, вводили новых персонажей, новые истории и т.д. - таковые модификации называют глобальными. Однако отдадим дань уважения серии игр "Сталкер", лучшие глобальные моды оставляют место и для героев из оригинальной серии и почти каждый, так или иначе, связан с главными героями или сюжетом «трилогии» от GSC World.

Выделяя наиболее успешные моды, невозможно пропустить мимо те, которые прошли проверку геймерами и заслужили высокие оценки:

  • S.T.A.L.K.E.R. - Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф: необычное предложение от создателей успешного мода Тайной Тропы 2, предлагающее игрокам окунуться в мир зоны от лица разведчика и Новые локации, персонажи и квесты - вот то, что ожидает игрока.
  • "Возвращение Шрама" - несмотря на то, что Шрам - главный персонаж «Чистого неба», это не помешало ему появиться в данном разделе. Ведь его судьба осталась неизвестной, что вызвало волну желания узнать дальнейшую историю.
  • "Эхо Чернобыля" - по большому счету, модификация, делающая уклон на улучшение графики и увеличения фриплейности игры.
  • "Упавшая звезда. Честь наёмника".
  • "Большая зона" - не просто мод, а сборка различных модификаций, объединяющих как оригинальную историю из «Теней Чернобыля», так и огромнейшее множество количество других побочных сюжетов. Они влияют на ход игры, также добавлены локации из двух последующих оригинальных частей, в которых также герою найдется место для заданий.
  • "Путь Стрелка" - мод является переосмыслением.

Все вышеперечисленное и относится к категории "лучшие моды Сталкера".

Модификации S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо»

Приход «Чистого неба» не вызвал такого восхищения, как первая часть, ввиду «большого вагона и тележки» различных вылетов и багов игры. Не говоря о выпуске дополнительных модов, сами создатели издавали один патч за другим с целью исправить присутствующие в игре забагованности. Если же говорить о таком критерии, как лучшие моды "Сталкера", которые были призваны не столько «чинить» игру, а изменять сюжет, то к таковым относятся:


Лучшие моды "Сталкера Зов Припяти"

Конечно же, атмосферность атмосферностью, но, определенно, наиболее успешным стал выпуска аддона «Call of Pripyat», поражающий своими масштабными локациями. Однако, несмотря на всю значимость новой части, после прохождения основного сюжета игроку почти моментально надоест дальнейший предложенный free play, так как он, к сожалению, ничем не затрагивает. Именно с целью закрыть эту брешь и, так сказать, улучшить послевкусие, стали выходить еще более лучшие моды "Сталкера", которые представлены ниже:

С.Т.А.Л.К.Е.Р 2 - возможно, утраченная мечта

Моды - это очень хорошая возможность для ценителя серии углубиться в знакомый и любимый мир, узнать много нового о жизни внутри Зоны. Но, играя даже в самый лучший мод на "Сталкер", вы не сможете заменить им официальное продолжение, созданное разработчиками оригинальной серии. Кто еще, кроме людей, придумавших эту историю, сможет продолжить её повествование наиболее лучшим образом. Однако, к великому сожалению, компания GSC World на данном этапе заморозила свою деятельность, едва ли не находясь на грани закрытия, распустила всю группу сотрудников, принимавших участие в создании "Сталкера 2". Также выпустила в интернет множество концептов будущей игры, тем самым почти обрекая людей, ожидающих выхода продолжения, на бесконечные ожидания.

Но все же стоит заметить, что официальной заявки о закрытии так и не поступало, что говорит о том, что издатель имеет возможность заново набрать команду разработчиков, способных все-таки возродить умирающую надежду огромного количества геймеров на возвращение в загадочный, опасный и в то же самое время настолько желанный мир Зоны отчуждения.

S.T.A.L.K.E.R. Путь в Припять / Way in Pripyat v.1.0.0.1

Блокпост на Кордоне атаковали мутанты. Все солдаты погибли, а в опустевшем блокпосте остались чертежи перехода «Припять-ЧАЭС». Двое сталкеров отправляются за ними, но по дороге один из них получает серьезные раны. Оставив напарника в подвале, сталкер-одиночка с пачкой секретных документов продолжает путь. Путь в Припять.

Мод добавляет семь новых локаций и 54 новых квеста. Все локации полностью заселены, в том числе новыми видами монстров, на них – новые виды аномалий. Изменен ряд текстур у старого оружия и добавлено несколько видов нового оружия, причем некоторые из новинок у торговцев не продаются, их можно только снять с трупа.

Изменен интерфейс, переделаны загрузочные картинки уровней. Новые текстуры растительности и новые звуки выстрелов добавляют игре реалистичности и атмосферности.

Установка : закинуть папку gamedata в папку с игрой, согласившись с заменой файлов.
Новая игра не обязательна.


S.T.A.L.K.E.R. Путь в Никуда

Штык отправился в Зону, где пропал его брат. Отправился добровольцем. «Самоубийца», — подумали остальные. Наверное, так и есть, добровольно идти на возможную смерть, в самое сердце ее царства, в город Припять, в Никуда… Брат-то был опытным сталкером. А Штыку придется для начала положиться на поддержку военных, устроивших здесь лагерь. Удастся ли ему хотя бы вернуться живым?

Мод «Путь в Никуда» позволяет посмотреть на события игры несколько с другой стороны. Добавляются новые локации (Лиманск), новые квесты, встроенные в измененную сюжетную линию. Вы встретитесь как со старыми персонажами, так и с совершенно новыми.

Изменены звуки и текстуры, добавлены точки перехода, сделаны новые загрузочные экраны. Особое внимание уделено стабильности мода..


S.T.A.L.K.E.R. Наемный Призрак 2

Мод для Shadow of Chernobyl «Наемный призрак» рассказывал историю человека, зараженного редкой болезнью, который отправился в Зону искать способ исцелиться. «Наемный призрак 2» продолжает эту историю уже в «Зове Припяти». Все попытки Призрака найти противоядие не увенчались успехом, и он возвращается к работе наемника. Но выясняется, что вирус произвел в его организме необратимые изменения и он теперь может вступать в контакт с созданиями Зоны, сохранившими остатки разума. Сейчас его умения контроллера придется применить в деле: его отправили разыскать и убить майора Дегтярева.

«Парк» монстров расширен и преобразован: добавлены вырезанные из игры монстры, у них обновлены текстуры и изменены места спавна. Динамичные новости позволяют следить за ситуацией в Зоне. Скрипты оптимизированы для лучшей производительности.

Патч для мода:

  • Исправляет ошибки при старте игры.
  • Добавляет обновление меню по нажатию F1.
  • Добавляет некоторым НПС Тактический Пулемёт Калашникова (можно получить у слуги монолита в Лиманске.)


Самое крупное изменение, вносимое модом – это расширение режимов погоды и случайная их смена, делающая окружающий мир реалистично непредсказуемым. К четырем погодным условиям, заданным в игре, мод добавляет еще три: переменную облачность, туман и густой туман. Добавлено более 150 текстур неба.

Скорректировано положение солнца в соответствии с временем года и географическим расположением локации. Ночи стали длиннее, и реалистичная луна меняет фазы и дает динамические тени. А в солнечный день можно увидеть дальние края локации благодаря увеличенной дальности просмотра. Добавлена новая погодная аномалия – Пси-шторм.

Атмосферный мод очень часто включается в другие глобальные моды.


ARS mod v.0.5.2 & Shoker Weapons Mod 1.0

Конвертация для «Зова Припяти» мода, созданного командой ARS-Team для «Теней Чернобыля». Добавлен мод Shoker Weapons.

Еще один глобальный мод, призванный обогатить привычную игру и приблизить ее к идеальным представлениям. Изменения проделаны как над внешней стороной игры (новый интерфейс, новое меню, восстановлена луна, откорректированы тени, трава стала зеленой), так и над геймплеем. Улучшен AI, добавлены бронежилеты, новая еда и медикаменты, улучшено оружие. Добавлен сон и возможность собирать части монстров. Введены новые группировки – Грех и Американский спецназ. Введены бои на Арене. Вместо автоматически генерируемых квестов написаны вручную интересные квесты.

Заменены почти все модели оружия, изменена анимация. Добавлена возможность ставить аддоны и улучшения на оружие: магазины, прицелы и аксессуары.

Модификация предназначена для версии игры с установленным патчем 1.6.02. Мод не совместим с другими глобальными модами.


SZM COP v0.2

На территории Чернобыльской зоны отчуждения пропал оперативник Дегтярев, которого сопровождал опытный сталкер Стрелок. Попытки связаться с ними ничего не принесли. По поступившей информации, на территории Зоны активизировались вооруженные бандитские формирования. Если оперативник попал им в руки, то есть опасность утечки важной секретной информации. Не говоря уж о том, что обоим пропавшим угрожает смертельная опасность. На розыски отправлен офицер, профессиональный солдат, спецназовец Шершень. Но никто не знает, с чем он столкнется на месте.

Для нового сюжета, продолжающего события «Зова Припяти», созданы новые модели и персонажи, отрисованы новые кат-сцены, добавлены квесты и три новых локации. Все локации полностью заселены как монстрами, так и мирными торговцами, везде добавлены новые тайники. В мод включены динамические новости, AI pack и AtmosFear 3.

SWMod: CoP v0.7

Этот мод не столько привносит новое, сколько улучшает старое. В «Зове Припяти» некоторые персонажи и сюжетные линии остались недораскрытыми, мод Second way добавляет или изменяет часть дополнительных квестов, чтобы ответить на возникающие вопросы. Игрок сможет выяснить, кто такой Майрон, получит возможность поквитаться с Флинтом и позвать в Припять Ноя. Персонажи, в оригинальной игре лишенные биографии, также приобретут собственную историю.

Благодаря этому моду сюжетная линия удлиняется, а игрок сильнее погружается в мир Припяти. Этому способствует и то, что количество людей в Зоне сильно сокращено: теперь это действительно опасное и безлюдное место. Прохождение стало сложнее, но приобрело связность и логичность.

Благодаря тому, что мод преимущественно скриптовый, он хорошо совмещается с любыми графическими модами.


Sigerous Mod 2.2

Необходимый патч: 1.6.0.2

Добавлены новые локации, адаптированы старые: Кордон, Болота, Рыжий лес. Добавлены три большие базы группировок: Бандиты, Рассвет, Монолит. Изменена сюжетная линия, введены новые квесты. Игрок теперь может получать новые специализации: Главнокомандующий, телохранитель, сберегатель, селекционер, торгаш. Добавлено огромное количество новых костюмов, оружия, бронеприпасов, медикаментов, артефактов и многого другого, включай около 100 тайников. NPC лишились ночного зрения, теперь в темноте они практически слепы.

Для мода требуется начало новой игры. Мод глобальный, следовательно, несовместим с другими глобальными модификациями.


S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land v 0.6

S.T.A.L.K.E.R. Cop Forgotten Land – мод, призванный сделать Зону Отчуждения максимально реалистичной и сложной. В моде использовано множество наработок и мини-модов других авторов.

Для начала реалистичным стало окружение. Графика значительно улучшена, добавлены погодные и атмосферные изменения, заменены почти все текстуры. Изменены иконки, меню и загрузочные экраны.

Игра теперь не предупреждает вас о выбросе и не дает время поискать укрытие. Патронов теперь регулярно будет не хватать, а часть сталкеров будет настроена к вам враждебно. Бандиты и монстры теперь гораздо реже выходят на одиночные прогулки, они стараются передвигаться группами. После выброса есть вероятность того, что по зоне прокатится волна мутантов. Артефакты стали по-настоящему ценными, теперь их не так просто отыскать.


S.T.A.L.K.E.R.: World of War Мод v0.2

Наш путь начнется на новой локации Закордонье, откуда добраться на Кордон можно только вертолетом. Да вот беда: вертолет разбился, когда вез запас вооружения на дальнюю точку возле сгоревшего хутора. Забрав из вертолета документы, отправляемся искать хутор…

Данный мод не является сюжетным, хотя новые локации, новые квесты и новая сюжетная линия в нем присутствуют. Главная его цель – сделать игру атмосфернее и глубже. Атмосферность обеспечивается изменением текстур, прицелов, иконок, экранов и переработкой оружия. В боевую систему добавлен удар кулаком, а у специального NOC теперь можно попытаться сконструировать собственное оружие. Добавлен сон, изменен стартовый набор вещей и вооружения, появились новые аптечки и детектор аномалий.


Levich Mod (LVM) v3.0

Levich Mod – глобальная модификация, изменяющая гейплей игры и меняет и дополняет сюжетную линию. Сюжет продолжен и привязан к трем новым локациям, для которых были составлены новые квесты и переработаны оригинальные.

При разработке мода использовались работы других моделлеров. Благодаря им в игру вернулся Сидорович, обновилась оружейная база, улучшилось отображение локаций, добавлена погода. Помимо этого, увеличено разнообразие артефактов, часть артефактов теперь есть у сталкеров. Добавлены и переработаны многие скрипты.

Полный список нововведений мода в количестве 100 штук введен прямо в игру вместо 100 советов сталкеру.


SGM 2.2 Graphic addition

Несколько необычный мод, поскольку это – дополнение к моду. GM 2.2 Graphic addition улучшает внешний вид и подчеркивает атмосферу скриптового мода Sigerous, о котором рассказано выше.

Пейзажи Зоны благодаря моду стали более оптимистичными – небо поголубело, трава позеленела. Новые текстуры делают окрестности и предметы намного реалистичнее. Изменен внешний вид всего оружия, оно стало гораздо ближе к реальному.

Размер файла 900.6 Мб


Einwill Mod v0.7

Дополнительные квесты, три новых персонажа из книг серии «Стелкер», три группировки (Наемники, Долг, Свобода), каждая с собственным набором обмундирования, которое вы получаете при вступлении. Набор квестов в каждой из группировок, выполнение которых дает новое достижение. Обширный список нового снаряжения, начиная со спального мешка и заканчивая прошивками к детектору, которые приходится обновлять в бункере ученых.

Добавлены ножи и бинокли, которые можно приобрести у торговцев. Более 2 тысяч новых аномалий.

I Work Alone v1.2 full

Глобальный мод, по сути представляющий собой компиляцию самых разных графических и геймплейных модов. Использованы наработки из Absolute Structures, Nature, S.C.O.P. Realistic, AtmosFear. Мод делает особый акцент на одиночном прохождении игры: особая атмосфера одиночества и пустоты Зоны, учет множества аспектов выживания, реалистичность окружения.

На 50% урезана награда за квесты, все улучшения стали дороже, торговцы платят меньше, зато теперь в трупах можно найти деньги. Добавлены новые звуки и анимации, звуки выстрелов синхронизированы с анимацией оружия. Убраны предупреждения о выбросах.

MISERY 2.1

Этот глобальный мод дважды получал награды в качестве мода года. Основная его цель — изменение атмосферы и усложнение геймплея. Новый мир, показанный в моде, более заброшенный и нежилой, даже природа в нем умирает, если еще не умерла. Та же участь ждет и остатки человечества — поэтому компромиссов здесь нет. Выживать тяжело. И страшно.

Мод меняет в игре практически все: заставки, музыку, визуальную часть, интерфейс, оружие, уровни сложности. После него оригинальная «Зов Припяти» покажется вам милой прогулкой по соседнему парку.

В 2017 году исполнилось ровно десять лет с момента появления первой игры из — Stalker: Shadow of Chernobyl. За это время поклонники игры успели создать для нее немыслимое количество по-настоящему интересных модификаций. И продолжают делать это до сих пор, поскольку сами разработчики явно не торопятся выпускать нового «Сталкера», несмотря не огромную популярность франшизы на территории СНГ и за ее пределами. О самых лучших модификациях для Stalker мы и расскажем вам в данной подборке.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Lost Alpha

Lost Alpha – это одна из наиболее известных глобальных модификаций для Shadow of Chernobyl, разработчики которой ставили своей целью придать «Сталкеру» тот облик, в котором он был представлен игровому сообществу на ранних этапах разработки. При этом они постарались минимизировать изменение общей концепции «Сталкера», и вообще свести к минимуму любое «постороннее» вмешательство в геймплей и атмосферу (разве только меняя их в лучшую сторону).

Помимо пусть и не всегда заметных, но весьма многочисленных исправлений, создатели Lost Alpha открыли доступ к различному контенту и возможностям, по каким-то причинам изъятым GSC Game World из финальной версии. В итоге в игре появились новые локации, мутанты, аномалии и т. д. Даже сюжет получил новую интерпретацию.

Другой схожей модификацией, направленной на реинкарнацию старого «Сталкера», является Oblivion Lost Remake.

Autumn Aurora

Одна из лучших графических модификаций для первой части, которая заменяет практически все текстуры в игре, а кроме того изменяет систему погодных явлений, добавляет новые звуки и музыку. Autumn Aurora также привносит некоторые важные изменения и улучшения по части геймплея, а также добавляет в Shadow of Chernobyl новое оружие и предметы. В целом игровой процесс становится более реалистичным и сложным, а атмосфера «Зоны» еще более мрачной и напряженной.

Arsenal Advance Modpack

Данная модификация добавляет в игру новое оружие, а также меняет текстуры, анимацию и звук для уже представленного в ней вооружения. Помимо этого, для многих видов оружия становятся доступными различные обвесы и альтернативные режимы ведения огня. Более подробное описание мода и всех новых стволов можно увидеть на сайте модификации.

Также любителям разнообразного оружия мы рекомендуем обратить внимание на еще две неплохие модификации на данную тему — Arsenal Mod и «Сталкер: новый арсенал».

Закоулки Правды

Сюжетная модификация для Shadow of Chernobyl, добавляющая в игру новый сценарий с новыми действующими лицами, многие из которых, впрочем, присутствовали в других частях серии. Также в игре появляются персонажи из книжной серии S.T.A.L.K.E.R., добавляются новые локации и подвергаются тотальной переработке старые. В целом список изменений довольно внушительный (улучшение AI, изменение системы торговли, новые фракции, мутанты, оружие и так далее), причем ощущается явный уклон в сторону усложнения геймплея.

Priboi Story (История Прибоя)

Еще одна интересная сюжетная модификация, посвященная военному Прибою Слипченко, посланному в Зону для поиска и сбора секретных документов. Банальная сюжетная завязка получает в дальнейшем интригующее развитие, да и сам процесс поиска документов доставляет немало удовольствия, поскольку заставляет исходить Зону вдоль и поперек, побывать в ее самых потаенных уголках и открыть для себя множество неожиданных секретов. А чтобы процесс перемещения по столь огромным и наполненным неожиданными опасностями просторам не стал слишком утомительным, автор добавил в игру транспорт, новое оружие и артефакты.

Narodnaya Solyanka (Народная Солянка)

Широко известный и горячо любимый многими глобальный мод для Shadow of Chernobyl, представляющий по сути крупнейшую компиляцию различных модификаций для игры. Для которой к тому же существует немаленькое количество всевозможных DLC. Единственный минус «Народной солянки» заключается в том, что для ее запуска требуется неслабый компьютер по сравнению с оригинальной игрой, ввиду очень плохой .

OLD GOOD S.T.A.L.K.E.R. Evolution (OGSE)

Популярный глобальный мод для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, преображающий игру до состояния изначальной концепции. Мод исправляет игровой баланс, добавляя в Shadow of Chernobyl сложности и реалистичности. В игре появляются новые квесты, торговцы, оружие и локации, расширяется сюжетная линия, становится доступным транспорт, есть возможность взять с собою напарников, содержимое схронов делается рандомным – список всех изменений можно продолжать еще очень долго.

Помимо геймплея улучшению были подвергнуты и графика со звуком, а также система диалогов, которая избавилась от ошибок и стала более насыщенной, благодаря добавлению новых вариантов в разговорах со случайными сталкерами, торговцами и сюжетными персонажами. В общем, OGSE определенно делает более глубокой и всепроницающей.

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Clear Sky Complete

Clear Sky Complete представляет собой улучшенную версию Stalker: Clear Sky, созданную студией профессиональных художников и . Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать графику, музыку и звук в игре более выразительными и реалистичными, усилить атмосферу, при этом не меняя сюжета и основных элементов геймплея.

Время перемен

Сюжетная модификация для Clear Sky, продолжающая оригинальную историю со Шрамом во главе, в которой автор попытался дать свои варианты ответов на многие вопросы, оставшиеся после завершения игры. А также добавил в игру некоторые нововведения, не ломающие общие принципы геймплея, а лишь слегка расширяющие его рамки и добавляющие некоторого разнообразия.

MYSTERY

Удачная косметическая модификация, призванная сделать Зону еще более мрачной и пугающей, за счет изменения освещения, цветовой гаммы, погодных явлений, новых текстур и объектов на локациях. Также мод заменяет музыкальное сопровождение игры.

Падший Затон

Сюжетная модификация с новым главным героем, новыми квестами и изменившейся до неузнаваемости локацией «Затон». При этом игра остается верной канонам и порадует игроков своей ничуть не изменившейся атмосферой.

Clear Sky Remake

Глобальный мод, меняющий графику, AI, добавляющий в игру новый контент и игровые возможности, и самое главное – режим свободной игры. А чтобы геймеры не чувствовали себя чересчур вольготно при изучении Зоны, разработчики также добавили в нее новые квесты и дополнительные элементы .

Моды S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Call of Pripyat Complete

Мод, аналогичный Clear Sky Complete, от той же самой студии, но посвященный уже совершенно другой части «Сталкера». Авторы поработали исключительно над графическими и дизайнерскими улучшениями, абсолютно игнорируя геймплей и оригинальный сюжет. Что, несомненно, будет существенным плюсом для самых преданных поклонников Call of Pripyat.

AtmosFear for Call of Pripyat

Мод, делающий флору и погодные явления в игре еще более реалистичными и разнообразными. Также AtmosFear for Call of Pripyat увеличивает дальность обзора и расстояние прорисовки всех объектов, что позволяет лицезреть поистине грандиозные и захватывающие дух пейзажи.

Call of Pripyat Weapon Pack

Самый крупный мод для Call of Pripyat, посвященный оружию. Он не только добавляет в игру новые виды оружия и различные модификации для них, но также вносит некоторые коррективы для уже существующего арсенала. Такие, например, как изменение урона, дальности, точности и так далее. Все с прицелом на реализм.

Данная модификация добавляет в игру текстуры качества Ultra HD, меняющие оружие, врагов, строения, предметы, НПС и прочие игровые объекты. Также в лучшую сторону меняются погодные эффекты, появляются более сложные и реалистичные частицы света, пыли и так далее. Некоторым изменениям были также подвергнуты интерфейс и звук.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Chernobyl

Крупнейшая «фриплей» модификация, объединяющая в себе локации всех трех частей серии «Сталкер». Разработчики собрали воедино 32 уникальные локации, что дает в распоряжение игрока действительно огромный с безграничными возможностями. Помимо этого, Call of Chernobyl содержит в себе множество дополнительных механик и нового игрового контента, причем все это можно менять и настраивать по своему усмотрению, благодаря широкой системе опций. Помимо режима свободной игры здесь также присутствуют сюжетная кампания и режим .

На этом мы завершаем топ модов для серии «Сталкер», но будем очень рады, если вы предложите в комментариях свои любимые модификации для этой игры.

После выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля модов было не очень большое число. Вначале были почти незаметные изменения в структуре игры, текстурах, появление нового вида вооружения. Затем появились небольшие модификации, которые предоставляли игрокам большую выносливость, бессмертие, дальние прыжки. Но вскоре данную часть игры геймеры распробовали и стали появляться более глобальные модификации. В рейтинге описаны лучшие моды на игру Сталкер: Тень Чернобыля .

10.

Последнее место в списке лучших дополнений для Сталкер: Тень Чернобыля занимает модификация вышедшая в апреле 2014 года. Разработчики данного мода решили, что первоначальный вид игры был бы интересней, если добавить сюжетную линию к уже имеющимся персонажам, как бы закончить начатый производителями рассказ. Многие существующие с момента создания объекты, снаряжение, оружие были взяты за основу, но изменены до неузнаваемости. В части графики модификация обросла новым набором функций и настроек, при помощи которых меняется поведение игрока и окружающая среда. Все автомобили теперь с открывающимися дверьми и багажником, их нужно дозаправлять. Главному герою, чтобы восстанавливать силы, необходима также и вода. Появился наручный компьютер у героя, с помощью него можно не только брать свои квесты, но и задания у других игроков.

9.

Со временем на Земле стала ощущаться нехватка энергии. Появилось много предприятий, которые начали потреблять колоссальное количество энергии. Ведущие государства ставят приоритетом разработку новых видов выработки энергии, стараясь как можно меньше использовать природные ресурсы. Поэтому большие деньги вкладываются в научные лаборатории, которые стараются получить альтернативные энергоносители либо занимаются поиском других источников энергии. При анализе Зоны было выяснено, что внутри находится нечто, вырабатывающее очень большое количество энергии. По территории расположения, этот источник должен находиться в сердце самого саркофага станции. Главный герой мода, наемный агент по прозвищу Фотограф, стал сталкером, чтобы попасть внутрь периметра и выяснить природу источника энергии.

8.

За периметром появилась несущая смерть группировка под названием Апокалипсис. В середине лета 2012 года была собрана и направлена группа из военных и сталкеров для ее уничтожения. Операция прошла успешно и из лагеря побежденных был вывезен на базу непонятный контейнер. Попытки его открыть не увенчались успехом. Примерно через месяц военная база была поглощена магнитным полем неизвестного происхождения. Главный герой подписывает контракт на поиски и перемещение контейнера за пределы Зоны. Особенностями данной модификации можно назвать: интересно измененный сюжет; дополнено более восьмидесяти основных и более ста второстепенных захватывающих квестов; несколько вариантов финальной ситуации. Многие поклонники Апокалипсиса ждали с большим нетерпением данную модификацию известной трилогии.

7.

Рейтинг самых интересных модов для игры Сталкер: Тень Чернобыля продолжает модификация, разработанная известными игроками в 2011 году. Сюжет частично основан на первой части, но старается достаточно глубоко раскрыть причины появления главного героя за периметром. Теперь цель, к которой нужно стремиться, более понятна. Квесты изменились, хотя стилизация осталась предыдущая, но было исправлено много ошибок и сюжетных тупиков. В модификации были добавлены новые персонажи и монстры, снаряжение и предметы инвентаря. Появилось более трех новых группировок, изменена стилистика и место нахождения продавцов. Появилось четыре новых локации, переходы и тропы между ними достаточно не стабильны, их несколько, но ведут всегда в одну стороны. Чтобы попытаться вернуться назад, всегда придется искать новую дорогу. Появились новые виды оружия и замысловатые артефакты. В баре, где игроки проводят свободное время и тратят заработанное, появился необычный тотализатор.

6.

За все время данная модификация постоянно дорабатывалась и обновлялась, обрастая новыми возможностями, персонажами и квестами. Сюжет был очень увеличен во временном интервале. Уникализированные квесты позволяют применять множество новых анимированных предметов. Это могут быть своеобразное сейфы с музыкальными замками, книги, которые можно прочесть, автоматические музыкальные аппараты и другое. Графика также сильно изменилась. Был добавлен не один новый графический элемент: резкость предметов значительно увеличена; появился эффект воды и размытость нахождения под водой; более реалистичным стало отображение человека на мокром асфальте; более объемными и красочными стали солнце, луна, туман и прочее. В данной модификации для прохождения заданий активно применяется транспорт. Изменено его действие, угол обзора из кабины водителя стал намного больше, достаточно часто применяется багажник.

5.

Закрывает пятерку лучших модов для S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля известная модификация, вышедшая в 2014 году. Эта модификация поражает своим глобальным размахом. Тут присутствует более двухсот новейших квестов, множество спрятанных тайников. Несколько квестовых задач решить быстро не получится, отдельные даже занимают по времени прохождения более недели. Учитывая сложность прохождения, была разработана небольшая шпаргалка, чтобы не заплутать в лабиринтах Зоны. Как для примера, можно выделить квест, где герою нужно говорить с персонажем, который превратился в животное, а это уже интрига. Большая ли роль на него возложена и как повернется дальнейшее путешествие внутри периметра, если проигнорировать животное.

4. Oblivion Lost Remake 2.5

Разработчики попытались восстановить одного из первых персонажей стрелка, который был разработан в начале 2003 года. В модификации присутствуют кроме основной ветки еще и пара альтернативных. Квесты мода были взяты из старых версий, но переработаны на новый лад, отчего стали более захватывающими и интересными. Увеличить количество предметов, взятых с собою, можно при помощи нового гравитационного артефакта. Претерпела изменения и автомобильная техника. Ловко можно открыть багажник и двери, залить в автомобиль топливо, даже при желании прострелить колесо. Очень хорошо прорисована глобальная карта и все типы монстров. Они оказались более страшными и угрожающими.

3.

Третье место в топ 10 лучших модов на игру Сталкер: Тень Чернобыля забирает разработчик Autumnal Wanderers. Главная фишка модификации это тематика осени. Настолько хорошо проработана графика осеннего пейзажа, что у игрока не остается сомнения во времени года. Также музыка, графическая составляющая, подбор персонажей соответствует главной теме. Добавлена уникальная система повреждений. Очень ярко и броско отображаются раны, повреждения снаряжения и костюмов игроков. Мутанты стали немного сложнее, увидеть их заранее стало практически невозможно. Появилось много красочных аномалий и новых артефактов. Отличием данного мода стало то, что при приеме еды, либо лечении применять оружие не возможно. По этому игроку, чтобы восстановиться, необходимо искать укромное место, а не лечиться на лету.

2.

В модификации идет рассказ о группе под командованием Стрелка. Вы, как участник его группы, участвуете в большом количестве боевых сражений. Но главная мысль сюжета, это постараться разобраться в чувствах и ревностному отношению к обитателям Зоны. Нужны ли Вы здесь, найдется вам место среди сталкеров и останетесь ли на долго, вот главный сюжет модификации. К особенностям данного мода можно отнести: большое количество интересных новых локаций; необычные персонажи, обладающие своей уникальной историей; квестовая линия уходит далеко к известным квестам предыдущих частей игр, местами, не зная истории игры, пройти квест будет затруднительно; очень интересная озвучка и много анекдотов между боями от членов группы.

1. Закоулки правды

Первое место рейтинга модификаций для игры Сталкер: Тень Чернобыля занял глобальный мод 2013 года. В недалеком прошлом студента, а сейчас человека, который ищет приключения Александра, направили в Зону. Ему помогает перейти через стену проводник. Сюжет игры показывает все взаимоотношения людей, которые живут и сражаются за свою жизнь внутри периметра. Но несмотря на тяжелую эмоциональную обстановку в моде есть немало боевых сцен, в которых нужно сражаться за свою жизнь. Также имеется несколько квестовых заданий, в которых нужно достаточно сильно поразмыслить, чтобы пройти их не применив оружия. Также следует сказать, что все квесты детально проработаны, они затрагивают все девять добавленных локаций одновременно. Анимационная составляющая несколько усложнена, что делает многие сцены, а также персонажей красочными. Во всех локациях есть торговцы, обмен артефактов на снаряжение не составит труда.

S.T.A.L.K.E.R. Закоулки правды