» » Какое движение в юар. В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе. Переход к многорасовой демократии

Какое движение в юар. В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе. Переход к многорасовой демократии
Ущемление негров в их правах в 20-м веке происходило не только в США, но и в африканских колониях европейских стран, а также в ЮАР, где соответствующая политика получила название апартеида (от африкаанс apartheid - «рознь, раздельность). Политика эта проводилась с 1948 по 1994 год Национальной партией.

В 1948 году Национальная партия, симпатизировавшая Третьему Рейху победила на выборах, и стала внедрять в жизнь меры по раздельному проживанию негров и белых. Народам банту предписывалось проживать в специальных резервациях (бантустанах) на небольшой (около 12 % площади ЮАР) территории. Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав.
Больницы и служба «скорой помощи» также были сегрегированы: больницы для белых обычно финансировались хорошо и предоставляли услуги высокого качества, в то время как в больницах для чернокожих африканцев хронически не хватало средств и работников. Во многих негритянских районах больниц не было вовсе. В 1970-е годы государство тратило на образование одного чернокожего ребёнка десятую долю той суммы, которая приходилось на одного белого.
Естественно, такая политика вызывала протест в других, более демократических странах мира,и сопротивление в самой ЮАР. Самым известным лидером сопротивления стал Нельсон Мандела, который вначале боролся с апартеидом ненасильственными методами, а когда понял, что это не помогает, то в 1961 возглавил вооружённое крыло Африканского Национального Конгресса, одним из организаторов которого он и был, - «Умконто ве сизве» (в переводе с языка зулу - «копьё нации»). Мандела был арестован в 1962 году и выпущен на свободу только в феврале 1990 года, после подписания последним белым президентом ЮАР Фредериком де Клерком указа о легализации АНК и других движений против режима апертеида.
В 1994 году Мандела стал первым чернокожим президентом ЮАР, и пробыл на этом посту до 1999 года.

Ну а мы предлагаем вам ознакомиться с пропагандой против апартеида из разных стран. Одной из наиболее серьёзных организаций, выступавших против апартеида, было "Движение против апартеида" (Anti-Apartheid Movement (AAM)), основанное в Великобритании в 1959 году.

Вот несколько фотографий с демонстраций AAM и их плакатов.




Логотип движения обыгрывает известный китайский знак "инь и янь"







Остановите апартеид немедленно!


1988 год. Данный плакат обыгрывает р

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).


В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Телефон полиции: 10111, с мобильных — 112. Скорая помощь — 10177.

1. Не привлекайте к себе внимание, демонстрируя большие суммы наличности и ювелирные изделия. Фотоаппарат на шее выдаёт в Вас туриста. Носите его в сумке на плече.

2. Избегайте тёмных, неосвещённых мест. Возвращаясь в гостиницу или мотель по вечерам, всегда заходите через парадный вход.

3. Будьте бдительны, посмотрите по сторонам, прежде чем заезжать на стоянку. Паркуйте машину в хорошо освещённых местах и никогда не подвозите незнакомых вам людей. Двери машины всегда должны быть на замке. Не оставляйте вещи на сиденьях машины; кладите их в багажник.

4. Планируйте маршрут поездки заранее, пользуйтесь картой. Если вы сомневаетесь в безопасности района, через который должен пролегать ваш путь или не знаете по какой дороге лучше ехать, обратитесь к полицейскому. Не обращайтесь за помощью к прохожим на улице. Если поблизости нет полицейского, то зайдите в ближайший магазин и спросите у продавца, как лучше проехать или пройти.

5. Закрывайте дверь своего номера в гостинице и обязательно запирайте её на замок. Ценные вещи оставляйте в сейфе, который есть в любой гостинице.

6. Не показывайте никому ваши ключи от номера, не оставляйте их на столиках в ресторане, в бассейне и других местах, где их легко украсть. Присматривайте за багажом.

7. Ходить на прогулки в одиночку опасно. Всегда берите кого-нибудь с собой, если собираетесь купаться, гулять по горам или идти в поход. По вечерам старайтесь не ездить на городских автобусах, маршрутных такси и поездах. Если вы всё-таки решили это сделать, то обязательно возьмите кого-нибудь с собой, чтобы не подвергаться риску нападения. Если вам нужно срочно куда-то поехать, воспользуйтесь такси.

8. Если вы пользуетесь банкоматами, не принимайте помощь посторонних. Мошенничество с кредитными карточками очень распространено в Южной Африке.

9. В июне-августе в ЮАР темнеет около 5 часов вечера, а в декабре-феврале — около 7 часов вечера. В тёмное время суток по городу следует передвигаться только на машине.
10. При переходе проезжей части посмотрите сначала НАПРАВО. а потом налево. Помните, что в ЮАР левостороннее движение.

1. За руль надо садиться, всегда имея при себе мобильный телефон, чтобы оперативно вызвать помощь, при необходимости.

2. Сев в машину и закрыв дверь, надо сразу запереть её и поднять стёкла. Особенно — вечером, и в небезопасных районах. При езде через такие районы стекло в машине закрывают не до конца, оставляя сверху пару сантиметров, но так, чтобы снаружи нельзя было просунуть руку. Неполностью закрытое окно разбивается труднее. Вы сможете выгадать время и прибавить газу, пока нападающий замахивается во второй раз.

3. Купите баллончик для быстрого ремонта шин. Не всегда безопасно менять на дороге колесо. А случаи, когда специально набрасывают на дорогу острые предметы и ждут, распространены. Если поймали в шину болт, отъедьте, насколько можете, и быстро надуйте шину баллончиком.

4. Любую автомобильную сигнализацию можно отключить. Но вот хорошая новость: 99% африканских воришек — ребята активные, но деревенщина дремуче-беспросветная. Либо шпана городская с тяжелым детством и деревянными игрушками. Они даже с самой простой сигнализацией не совладают. Берут энтузиазмом и количеством. Даже простая мигающая лампочка (батарейка+светодиод, значок какой-нибудь, например) где-то возле приборной доски отпугнет воров гораздо лучше, чем дорогая сигнализация. Если только вы лампочку включать не будете забывать. Типичный африканский воришка не выбирает понравившуюся машину, а методично обходит всю парковку, пока не найдет жертву полегче. Палка на руле и что-то мигающее действуют, как соломенное пугало на пролетную ворону. Я сам пользовался палкой и лампочкой, а машину у меня угнали именно так: когда я купил новую, всю эту «защиту» переставил на нее, а старую оставил на парковке под окнами. Именно эту рухлядь и угнали, продать не успел.

5. Ни в коем случае нельзя проезжать через чёрные районы, например, Soweto, Alexandra и Sebokeng близ Йоханнесбурга.

6. На светофорах в ЮАР не разрешается проезжать на красный. Просто если вы едете через опасный район и проскочите пустой перекресток, не дожидаясь зеленого, объяснение, что вы опасались ограбления, будет принято полицией как уважительная причина. ЮАР, в отличие от Европы, живет не только строго по закону, но и слегка «по понятиям». Но не так откровенно, как Россия.

7. Самые распространённые нарушения правил дорожного движения в ЮАР:
а) Несоблюдение дистанции между автомобилями на дороге. б) Выезд на встречную полосу.
в) Проезд на красный свет.

8. Если хотите ехать сюда дикарём, будьте осторожны. ЮАР — страна классная и очень красивая, здесь есть, что посмотреть. Но у неё свои неприятные особенности. Скажем, в Сиднее или Лондоне можно ночью гулять по городу, но боже упаси вас делать это в Йоханнесбурге (я имею в виду Central Business District). Туда вообще соваться не стоит, но если хочется посмотреть, то, насколько мне известно, организуют экскурсии из Сандтона (это самый богатый и классный район).

9. Кейптаун — вполне безопасный город, особенно по африканским понятиям. Но это не Швейцария какая-нибудь, а всё же Африка. Там, где гуляют все туристы, вполне можно ходить и даже ездить на такси и автобусах. Но если в Европе (юг Италии — не Европа), свернув в тихий переулок в старой части города, вы, скорее всего, наткнетесь на красивый домик, часовенку или скверик с фонтанчиком, то в Кейптауне — скорее всего на помойку. Никаких красот в переулочках-закоулочках там нет (ходил — знаю), а вот пырнуть и почистить карманы там могут запросто. Не то, чтобы вероятность 100%, но если даже один случай на тысячу, стоит ли оно того?

10. Нарваться можно в любой точке земного шара, надо просто соблюдать не нами придуманные правила игры (на мой взгляд, эти правила гораздо проще, чем в Москве, хотя бы их наличием): не соваться в определенные районы (правило общее практически для всего мира), не оставлять ценного барахла в машине на виду и еще несколько подобных. Что же касается образа жизни, то он очень сильно отличается от московского. Например, в ЮАР напрочь отсутствует «уличная» жизнь, сильно ограничена «свобода» детей, но так было всегда, и главная причина в этом отнюдь не высокий уровень преступности, а, практически, полное отсутствие общественного транспорта. Так что бояться нечего — надо просто реально представлять здешнюю жизнь с ее традициями, плюсами и минусами.

Umlungu (Кейптаун-Калифорния):

В Южной Африке проблема не столько в количестве, сколько в качестве преступлений. В Европе, например, на 1000 карманных краж будет одно вооруженное ограбление, а в ЮАР — наоборот. Карманник — это профессия, к ней нужен талант и долгие годы тренировки. В Африке проблема «lack of skills» не ограничивается программистами и инженерами.

Во всем Кейптауне не наберется столько карманников, сколько работает на одной улице где-нибудь в Лондоне или Берлине. А пистолет или нож висят, и пойти попросить денег — для этого нужно только желание и пистолет. Даже английского знать не надо, можно сначала пальнуть или пырнуть, а потом забрать, что бог послал. Иногда так и делают.

Тех, кто это делает пугать тюрьмой — все равно, что ежа голым задом. Во времена мрачного разгула апартеида, когда черных за людей не считали, в тюрьме были некоторые неприятные моменты — цементный пол без подстилки для сна, плетка из слоновьей кожи и огромные кусачие собаки. Лишившись этих компонентов, современная тюрьма стала во всех отношениях привлекательнее свободной жизни в трущобах. Для тех, кто там вырос перспектива получить пулю в лоб ничего особенного не значит, пустой звук.

Применяют оружие как при нападении, так и при защите сразу, без церемоний. Профессионалы-охранники (частные агентства процветают) стреляют сразу, без предупреждения в голову. Чтобы избежать неприятных разборов показаний в суде. Грабители это прекрасно знают и на предупредительный выстрел в воздух не рассчитывают.

Sokol (Йоханнесбург):

Но, при этом, чёрные к белым в ЮАР относятся здесь как дети к взрослым и наоборот. Особо не распространяясь на эту тему, могу только сказать из личного опыта — быдляк и хамство, которые столь часто встречаются в родной совдепии, здесь отсутствуют напрочь среди всех рас и национальностей. Более того, если бы ко мне мои белые соотечественники всегда относились так, как здесь черные в своем подавляющем большинстве, я бы, глядишь, и из родного Отечества в свое время не уехал.


- левостороннее (руль справа).

В ЮАР хорошо развитая и ухоженная сеть дорог и магистралей, более 35% которой имеет асфальтовое покрытие.

Правила дорожного движения и дорожные знаки соответствуют международным стандартам, но имеется ряд существенных отличий, поэтому перед поездкой следует проконсультироваться о них у работников прокатной конторы.

Скорость движения в городах 60 км/ч, на автомагистралях - 120 км/ч, на некоторых дорогах - 100 км/ч. Пристегиваться ремнями обязательно. Как и повсюду, дорожная полиция строго следит за соблюдением водителями скоростного режима.

Последние изменения: 24.02.2013

Общественный транспорт

Городской общественный транспорт в ЮАР развит слабо. Автобусы ходят редко, а в выходные - ещё реже. В воскресенье на многих автобусных маршрутах выходной. Маршрутные такси предназначены для чёрных и представляют угрозу для белого пассажира.


Ежедневно множество автобусов днем или ночью совершают междугородные рейсы. Некоторые совершают также поездки в Мозамбик, Зимбабве, Намибию и Ботсвану. Междугородные автобусные перевозки осуществляются современными машинами (с кондиционерами) компаний Greyhound, Intercape Mainliner и Translux. Тарифы обычно несколько выше, чем при поездке на аналогичное расстояние на поезде, но зато автобусы заметно быстрее. Билеты приобретаются в кассах автовокзалов (на рейсы дальнего следования билеты рекомендуется бронировать заранее), лишь на некоторых местных маршрутах плату принимает водитель. На многих маршрутах пассажир может заранее забронировать поездку с промежуточными остановками в любом из пунктов следования, причем без изменения стоимости билета. Для поездок на дальние расстояние существуют специальные тарифы.

Последние изменения: 05.06.2010

Такси

Такси сложно поймать на улице (да и не безопасно это), как в городах Европы или Америки. Нужно найти специальную стоянку, а это очень сложно. Такси обычно вызывают по телефону.

Машины достаточно комфортабельные и сравнительно новые.

Существуют два типа такси - обычные такси со счетчиком (тарифы несколько выше, плата за километраж строго фиксирована) и машины частных компаний (счетчики часто отсутствуют, цена обговаривается с водителем).

Службы такси имеются во всех аэропортах, на вокзалах.

Последние изменения: 05.06.2010

Авиационный транспорт

Международные аэропорты расположены в Йоханнесбурге, Кейптауне и Дурбане.


Национальная компания South African Airways (SAA) осуществляет множество рейсов, связывающих все крупные города, а также многие столицы африканского континента. Полеты на самолете внутри страны довольно дороги, но обслуживание отличное и график движения соблюдается безукоризненно.


В последние годы внутреннее сообщение в ЮАР заметно расширились в связи с приходом новых авиакомпаний, часть из которых можно отнести к категории "лоукост":


FlyMango летает между городами Йоханнесбург, Кейптаун, Дубран, Блюмфонтайн;


Kulula Air летает между городами Йоханнесбург, Джордж, Кейптаун и Дурбан. Плюс региональные международные рейсы в Хараре (Зимбабве), Виндхук (Намибия), Лусака (Замбия) и Маврикий;


1time Aero летает между Йоханнесбургом, Кейптауном, Порт-Элизабет, Дурбан, Ист-Лондон и Занзибаром (Танзания);


Interlink Airlines (www.interlinkairlines.com), связывает Йоханнесбург с Кейптауном, Дубраном; Парком Крюгер (Nelspruit), а так же с соседними государствами Мозамбик, Зимбабве и Танзания.

Последние изменения: 05.06.2010

Железнодорожный транспорт

Южная Африка обладает обширной и разветвленной сетью железных дорог, связывающих все крупные города. Железнодорожная колея в стране узкая.


Интенсивное движение пригородных поездов в районах Витватерсранда, Претории, Дурбана и Кейптауна (пригородные электрички используются только в Кейптауне) делает железнодорожное сообщение внутри страны достаточно удобным.


Стоимость железнодорожных билетов сравнительно невысока. Особняком стоят поезда повышенной комфортности "Блю-Трэйн" и "Ровос-Рэйл", курсирующие между Тсване и Кейптауном (отдельная ветка соединяет столицу ЮАР с Зимбабве), а также "Транс-Кару" (Кейптаун - Тсване), экспресс Тсване - Дар-эс-Салам и другие (стоимость проезда в большинстве из них сравнима с полетом на самолете). На все поезда рекомендуется делать бронирование билетов, причем на поезда повышенной комфортности - как минимум за 24 часа до отправления.


Пассажирские поезда делятся на несколько классов: Sitter coach (сидячие места), Sleeper-4 (купе со спальными местами, 4-местное), Sleeper-6 (купе со спальными местами, 6-местное).

Последние изменения: 05.06.2010

Прокат авто

Арендовать машину может любой водитель не моложе 23 лет, имеющий международное водительское удостоверение. Стоимость аренды всегда включает страховку. При получении автомобиля клиент должен внести депозит за полный бак бензина в размере 400 ZAR (он возвращается при сдаче автомобиля с полным баком).

Если получение и сдача автомобиля происходят в разных городах или провинциях страны, за это обычно взимается дополнительная плата в размере ~250 ZAR. Арендатору машины бесплатно предоставляются карты страны и атласы дорог.

Последние изменения: 05.06.2010

Полезное

На внутренних дорогах на дорожное полотно часто выходят животные, а зачастую и дети.


Некоторые крупные магистрали и шоссе (помечены буквой "N") платные, оплата принимаются в специальных автоматах на въезде. В некоторых городах встречаются указатели улиц, расположенные на бордюрных камнях.


Помните, что в Йоханнесбурге на шоссе, ведущих в районы Sandton, Illovo и Rosebank движение очень оживлённое. Часы пик - с 7 до 8:30 и с 16:30 до 18 часов. Большие пробки в эти часы образуются и на шоссе между Йоханнесбургом и Преторией.


Обратите внимание на то, что запретительные знаки на дорогах - круглые с голубым фоном; знаки, предупреждающие об опасности, - треугольные с голубым фоном, окаймленным красной полосой; информационные табло - в основном зеленого цвета.


В стране широко развита сеть бензоколонок, большинство из них работают круглосуточно и имеют небольшие магазины и станции техобслуживания. На заправочных станциях нет самообслуживания. Служащий не только заправит бак бензином, но и проверит масло, шины и протрёт переднее стекло вашей машины. За это положены чаевые в несколько рандов.


При расчетах на бензоколонках используются только наличные и не принимаются к оплате кредитные карты, но, как правило, там имеются банкоматы.


В некоторых городах встречаются указатели улиц, расположенные на бордюрных камнях.


Парковки на улице в населенных пунктах, как правило, платные, осуществляются с помощью специальных работников парковки (носят жилеты яркого цвета). При крупных магазинах оборудованы платные автостоянки. Продолжительность нахождения автомобиля на такой стоянке указывается в специальном талончике. Штраф за парковку в недозволенном месте достаточно велик.


Сев в машину и закрыв дверь, надо сразу запереть её и поднять стёкла. Особенно - вечером, и в небезопасных районах. При езде через такие районы стекло в машине закрывают не до конца, оставляя сверху пару сантиметров, но так, чтобы снаружи нельзя было просунуть руку. Неполностью закрытое окно разбивается труднее. Вы сможете выгадать время и прибавить газу, пока нападающий замахивается во второй раз.


Купите баллончик для быстрого ремонта шин. Не всегда безопасно менять на дороге колесо. А случаи, когда специально набрасывают на дорогу острые предметы и ждут, распространены. Если поймали в шину болт, отъедьте, насколько можете, и быстро надуйте шину баллончиком.


Ни в коем случае нельзя проезжать через чёрные районы, например, Soweto, Alexandra и Sebokeng близ Йоханнесбурга.


В больших городах ЮАР на стоянках и обочинах крупных улиц стоят чёрные южноафриканцы, подростки и взрослые, и машут вам, предлагая помочь найти место для парковки и присмотреть за вашей машиной. Их услуги не гарантируют сохранности вашего автомобиля, но принято дать им несколько рандов на чай. Дело в том, что, при огромных масштабах безработицы среди чёрного населения, эти люди могли бы найти гораздо менее честные способы заработка. например, заняться грабежом.