» » Почему считается, что ведьма летает именно на метле (10 фото). Ведьма на метле — где, когда и как можно использовать метелку в колдовстве

Почему считается, что ведьма летает именно на метле (10 фото). Ведьма на метле — где, когда и как можно использовать метелку в колдовстве

Сейчас, в разгар Вальпургиевой ночи (неважно, что кое-где уже наступило Вальпургиево утро), самое время поговорить об очень важной вещи, без которой не обойдется ни одна уважающая себя ведьма.
Это, конечно, метла.
Можно обойтись без котла с зельем (хотя и нежелательно), без остроконечной шляпы (хотя со шляпой ведьме как-то спокойней), но метла…
Все, что касается метел, интересно, конечно, в первую очередь для дам, ведь самые настоящие ведьмы, ведьмы по призванию – это женщины!
Но, мы надеемся, что и джентельмены, заглянувшие сюда на огонек, тоже почерпнут для себя кое-что полезное: например, узнают, что самый лучший подарок для любимой – это новая метла!
Так что не ломайте голову накануне праздника или для рождения, не мучайтесь размышлениями, что же подарить, помните – метла и только метла!
Ваша девушка, безусловно, оценит такой подарок.

Конечно, на метле не стоит экономить и если уж покупать, то покупать самую лучшую, последней модели. Но если на последнюю модель не хватает средств, то метлу всегда можно смастерить своими руками!
Прежде всего, нужно раздобыть три вида дерева: березу, иву и ясень.
Черенок метлы обычно делают из ясеня, березовые ветки нам нужны для прутьев, а ива – для того, чтобы обвязать березовые прутья. По викканским представлениям это три ипостаси Матери, Девы и Старухи, символы защиты, очищения и связи с потусторонним миром.
В разных странах ведьмы использовали для своих метел разный материал, разные породы деревьев. Многие западные колдуны коллекционируют метлы, используя в них самые экзотические материалы. Они изготовляют метлы собственноручно и производство таких метел становится иной раз делом всей жизни. Стоят такие метлы недешево, но зато с ней и в приличном месте не стыдно появиться!

Как любой магический предмет метла может делаться, собираться, находиться долго, иногда годами.
Кстати, важное уточнение: если вы собираетесь начать делать метлу немедленно, то советуем немного повременить.
Во многих традициях считается плохой приметой обзаводиться метлой в мае или в течении 12 рождественских дней. Существует даже ирландское поверье - "В мае метлы вязать - к несчастью", а старинный стишок подтверждает это:
«Коль в мае ракитником дом будешь месть ты,
То выметешь мусор с хозяином вместе!».
А вот когда май закончится, можно приступать. Главное, не забыть, что заготавливать ветки следует в отведенное каждому дереву время:

Омела - после заката солнца, в полнолуние
Берёза - в летнее солнцестояние, на растущей луне, 12-й лунный день.
Яблоня - от восхода солнца до полудня, полнолуние.
Облепиха - от полудня до заката солнца в полнолуние
Вереск - на убывающей луне
Липа – убывающая луна
Дуб – 14-й лунный день, после 6-ти вечера
Орешник – полнолуние
Осина – новолуние.
Боярышник – ближе к полнолунию.
Ясень – полнолуние.
Клен – первая четверть лунного цикла.
Рябина – растущая луна.
Ива – убывающая луна.

Если же большую метлу сразу сделать сложно, можно потренироваться и смастерить пробный вариант.

Метла издавна считалась одним из атрибутов настоящей ведьмы, поэтому, имейте в виду: ведьмы выглядят по-разному, но опознать их всегда можно именно по метле.

Бывалые ведьмы всегда рады дать несколько советов новичкам:
Если хочешь выйти замуж, положи метлу на порог и перепрыгни через нее 9 раз.
Для того, чтобы вызвать дождь, нужно выйти из дома и повертеть метлой над головой.
Если хочешь свести бородавку, измерь ее прутиком от метлы,а потом закапай прутик. Когда он сгниет, бородавка пропадет.
Если хочешь поговорить с умершими членами семьи, положи метлу поперек двери. Пока метла лежит на пороге, умершие могут свободно разговаривать с тобой.
Когда в доме младенцы и мать боится сглаза, две скрещенные метлы, повешенные или прибитые гвоздями к двери, защитят дом от злых людей.
Если чувствуешь, что тебя преследуют привидения, переступи через метлу, и они не станут больше тебя беспокоить.

Корни ведьмовства уходят в глубину веков.
Ученые эпохи XVII века так описывали ведьм:
«Постоянными курьерами шабаша являются женщины, они летят и торопятся, растрепанные, как фурии. Они обнажены, то смазаны жиром, то нет. Они прибывают туда или удаляются, сидя верхом на палке или метле, или оседлав козла, или другое животное, причем черт или ими верховодит, или погоняет их кнутом».
Утверждалось, что были месячные шабаши, устраиваемые небольшими группами ведьм, были и крупные: 2 февраля, 23 июня, 21 августа и 21 декабря. Но самые значительные - это Вальпургиева ночь (30 апреля) и ночь с 31 октября на 1 ноября (канун Дня всех святых). По поверьям, на всех шабашах присутствовал черт в образе черного козла или мужчины с черной бородой. Он сидел на троне из слоновой кости или стоял на алтаре, вокруг которого собирались ведьмы. В начале шабаша проводилась перекличка присутствующих, а затем устраивался пир. О конце шабаша возвещал предрассветный крик петуха.
Искусство летать, по слухам, было присуще всем уважающим себя ведьмам. Считалось, что летать на метле им позволяла волшебная мазь, которой они обмазывали тело.
Многие ведьмы держали при себе животных - собак, кроликов, даже жаб или насекомых, с помощью которых занимались колдовством, но чаще всего это были кот или черный ворон.

Самый знаменитый «город ведьм» - Салем (штат Массачусетс). В 1692 году здесь умертвили более сорока женщин, обвиненных в колдовстве. Сегодня Салем, как магнит, притягивает к себе туристов. В городе действуют несколько музеев - Музей Ведьм, Музей Темницы Ведьм и Музей Пибоди Эссекса. В последнем хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами, а также кошмарные орудия пыток. Можно посетить дом судьи Джона Корвина, известный ныне как «Дом Ведьм», кладбище Олд-Беринг-Пойнт, где хоронили убитых колдуний, а также купить один из множества туров по здешним «заколдованным местам». Желающих пощекотать себе нервы находится немало.
Парапсихологи склонны считать, что энергетика Салема, накопившая вибрации боли и страдания, способствует мистическим явлениям. Недаром каждый год накануне осеннего праздника Хэллоуин, традиционно связанного с «разгулом нечисти», сюда съезжаются ведьмы со всего мира, чтобы устроить очередной шабаш. Вот уже более четверти века предводительницей ведьм - «официальной ведьмой Салема» является Лори Кабо. Около двух десятков ведьм имеют официальные титулы, но на шабаши собираются и сотни любителей.
Остается неизвестным, каким образом собираются на свой шабаш нынешние «салемские ведьмы».
Будем думать, что традиционно, на метлах.
А почему бы и нет?
По крайней мере, одну ведьму, торопящуюся по своим делам, даже ухитрились снять на видео!

Новая метла снится к процветанию и положительным переменам в судьбе. Старая, истрепанная метла предвещает потери в делах.

Женщина, потерявшая во сне метлу, окажется несговорчивой женой и неряшливой хозяйкой.

Подметали метлой полы у себя дома – наяву вы хотите разобраться в своих отношениях с партнером. Вам настолько надоели рутина и обыденность, что вы мечтаете о новых отношениях и новых ощущениях. Все это вы испытаете в ближайшее время.

Увидели метлу, стоящую в углу, – наяву вы, как правило, не решаетесь воплощать все ваши фантазии в реальность. Именно поэтому вам так скучно и неинтересно.

Сломали во сне черенок метлы – сами не знаете, что вам нужно. От ваших поисков страдают близкие и родные, так как вы часто провоцируете скандалы и ссоры. Скоро все изменится, а вот в какую сторону – зависит от вас.

Выбросили старую, ненужную метлу – кто-то вам настолько сильно надоел, что вы не знаете, как от него избавиться. Вас все раздражает, но почему-то вы ничего не можете решить. В ближайшем будущем ситуация изменится – постарайтесь этим воспользоваться.

Толкование снов из Психологического сонника

Подпишись на канал Сонник!

Реджинальд Скотт

Один смелый англичанин по имени Р. Скотт, видный демонолог. Не опасаясь последствий, зло высмеивал все «эти иллюзии» в отношении всемогущества ведьм, якобы способных влиять на погоду и вызывать бури.

Действия ведьм
Рецепт Реджинальд Скотта
Он составил для смеха список таких способов вызывания дождя, града и бури, которые пользуются «тароватые старушенции колдуньи». «Нужно бросить кремень через левое плечо в сторону Запада; намочить метлу и потрясти ее; сжечь свиную щетину; вырыть ямку и налить в нее воды; зарыть щепотку шалфея и ждать, когда он сгниет». Скот конечно не мог выполнить абсолютно все бессмысленные способы такого колдовства. Приведем здесь несколько рецептов из других руководств по магии: нужно варить яйца, но непременно в ведре; стоя на палубе корабля, громко свистеть; сварить живым младенца в чугунке; яростно бить мокрой тряпкой о камни и пр.
Странные болезни
16 апреля 1594 года граф Дерби Гердин Стэнли умер после странной болезни, которая длилась всего 12 дней. За это время его вырвали 52 раза и 29 раз у него был " вулканический" стул. За пять дней до кончины он обнаружил в своей спальне "восковую фигурку с волосами на голове, точно такими, как у него; её живот был плотно забинтован от пуповины до паха". Схватив куклу, граф тут же швырнул её в горящий камин, надеясь, что таким образом погибнет сама колдунья, но увы, он ошибся. Когда воск расплавился, ему стало ещё хуже.

В своей книге "Человек, Бог и маги дикари" Листер сообщает одну интересную, на наш взгляд, подробность. При проведении раскопок ученым удалось выяснить, что на каком-то историческом этапе примитивный человек вдруг... прекратил изготовлять человеческие фигурки из глины, земли и дерева, почему-то оставив своё любимое занятие. Чем же это было вызвано, чем объяснялось?

Оказывается, дело в том, что примитивные люди на самом деле поверили в их магическую силу. Если можно убить зубра или крупного оленя с помощью их глиняных изваяний, размышляли они, то можно убить, значит, и человека?

Врачи утверждали, что некоторые наркотические средства, используемые в ведьминых мазях, способны вызвать " запирание" сердца у человека, временную смерть или даже помешательство. Борец и паслен - довольно ядовитые растения, а настойка пастернака и крапчатого болиголова являются сильными токсичными средствами.

М. Ф. Гуццо включал в список "усыпляющих лекарственных препаратов" белладонну, плевел, корень мандрагора, клещевину обыкновенную и мак.

В общем, втирание таких мазей способно увеличивает в организме человека протекание всех психологических процессов. В древней Мексике для подобных настоек и мазей употребляли различные токсичные и галлюциногенные грибы, которых там растёт великое множество.


Вот как описывает Ричард Иден в своей книге «История путешествий на Запад и в Вест-Индию» (1577) действия финских ведьм: «На веревочке, свисавшей с кнутовища, они завязывали три узелка. Стоило им развязать один, как начинал дуть несильный, вполне терпимый ветер. Если развязывали второй – ветер усиливался. Но как только они развязывали третий, последний, тут же начиналась настоящая буря с громом и молниями».

Ведьмы вызывали бури

Умение ведьм вызывать бури и грозные штормы на море – это еще одно традиционное и весьма распространенное поверье, существующее в фольклоре многих народов, но в XIII столетии почти никто не считал это выдумкой.

Борьба с такими ведьмами и колдунами началась давно, так как бури и штормы на морях грозили людям, особенно мореплавателям и рыбакам, неисчислимыми бедами, приносили весьма значительный материальный ущерб, уничтожали посевы, обрекая миллионы людей на голодную смерть.

Еще в 700 году архиепископ Кентерберийский Теодор в своем уложении в статье XXI предусматривал для виновных в вызывании бури тюремное заключение с покаянием на боде и черном хлебе. Тем самым, получается Церковь признавала могущество и власть ведьм и колдунов над погодой.

В 1563 году шведский король даже приказал включить в состав своей армии, выступившей против датчан, четырех ведьм, овладевших таким искусством.

«Метеорологическое » мастерство ведьм особенно ценилось во время засухи, когда все христианские заклинатели, как они ни старались, так и не могли выжать из неба ни капли влаги.

Один из демонологов Генри Мор, рассказывает историю о ведьме по имени Констанца. Как иногда бывает, ее обидели, забыв пригласить на свадьбу, «лишив, таким образом угощенья, хмельных напитков и веселья». Затаив в сердце злость, она попросила дьявола отнести ее на высокую гору, расположенную прямо над деревней. Там она, вырыв не большую ямку, помочилась в нее и вдруг раздалась такая буря, которая не только расстроила свадьбу, но и погубила все посевы.

Таким образом, не вызывает сомнений, что с помощью определенных слов, заклинаний и ритуальных церемоний ведьмы способны вызывать какие-то перемещения в воздухе и даже бурю.

Существовала и иная версия , у которой было немало сторонников. Бури, гроза или все ломающий на пути ветер – это совсем не дело рук каких-то женщин-злодеек, а лишь природные явления природы или проявление божественного безволия, позволяющего Дьяволу наказывать нас, или, возможно, тем самым заставлять нас крепче поверить в силу его благодати.

В 1645 году главвный слеователь по делам о ведовстве в Англии, чудовищный Мэттью Гопкинс организовал суд над пастором, преподобным Джонсом Лоусом. Под пыткой священник признался, что вызвал бурю, что бы потопить корабль у берегов Норфолка. В результате кораблекрушения погибли 14 человек.

Когда этого полусумасшедшего спросили на суде, раскаивается ли он о содеянном, старик весело воскликнул:

Ни в коем случае! Как приятно видеть, какой громадной власть ты владеешь!

На суде в Кресси, возле Лозанны, две ведьмы признались, что видели как оборотень унёс младенца. Высосав всю кровь из больших пальцев на его ножках, он бросил трупик на дороге. Ведьмы подобрали его, сварили из него густой бульон, из него сделали мазь, добавив кое-какие другие ингредиенты. В результате они превратились во что-то неопределённое, утратив все человеческие черты и форму, и взлетели в воздух. После таких признаний обеих ведьм отправили на костёр.


Всем известно, что ведьмы летают, причём каждая выбирает себе "транспорт" по вкусу. Одни летают на помеле, другие на палках, третьи в ступе, четвёртые облюбовали кусок плетня, пятые предпочитают воспользоваться услугами Дьявола, а вот например, тосканские ведьмы летают исключительно на козлах!

Ведьмы изобрели собственный "двигатель". Им стала сатанинская мазь, которую они тщательно, подолгу втирали в тело перед тем, как отправится в свободный полёт.

Демонолог Нидер, который, всегда подвергал сомнению способность ведьм левитации, утверждал, что, по сути дела, все эти полёты были лишь игрой их воображения. И происходило это под воздействием сильных галлюциногенных средств.

Рассказывают, что одна женщина, сидя в большой квашне, натерев себя летательной мазью, очень скоро уснула, и ей появилось, что она летит. От удовольствия она трясти свой летательный " аппарат", что квашня перевернулась и она выводилась из нее. "Приземление" оказалось неудачным - ведьма сломала себе руку и сильно поразила голову.

Тем не менее почти, все известные демонологии верили в физическую возможность таких "летательных" метаморфоз. Они объясняли свою уверенность воздействием на организм ведьмы чудодейственных целебных трав, часто фигурирующих в народном фольклоре, частичным применением классической магии, и богатым воображением.

Самое подробное описание составов таких мазей дал Жан де Нино в своей книге "О ликантропии". Ликантропия - особый вид помешательства, при котором больной считает, что превратился в волка или какое-то другое животное. Нино подразделить все "летательные "мази на три категории:

1. Для воображаемого " путешествия" на шабаш.

Такая мазь, по его мнению, порождала в сознании ведьм фантастический мир, воспоминания о котором не улетучились и после того, как она просыпалась.

Однако подобно Гуаццо де Нино считал её главным ингредиентом вытопленный жир младенца, к которому добавляли настойку из пастернака, бореца, ползучей лобчатки, ядовитого паслена и сажу.

Он приводил примеры, когда за женщинами, натиравшимися такими мазями, осуществлялось наблюдение всю ночь. Проснувшись, они передавали в мельчайших подробностях праздник шабаша, происходившие в эту ночь за многие десятки километров от их местонахождения.

2. Для катания на помеле и полётов по воздуху.

Этот вид мазей создавал физическое ощущение быстрого передвижения и, в основном состоял на простых наркотиках, таких, как белладонна. Существовали и другие способы: можно было полакомиться мозгом убитой кошки или напиться в стельку.

3. Для превращения в зверя или животное.

Ведьмы верили, что после просыпания ночью они прибывали в совершенно ином облике: волка, лисы, оленя или ещё какого-то животного. Такая мазь включала в себя куски расчлененных жаб, змей, ежей, волка и лисицы. Все они обильно поливались человеческой кровью, смешивались с чудодейственными травами, коренными и прочими ингредиентами, которые обладали единственным свойством - будоражить сознание, рождать в нём фантастические иллюзии. Такую мазь полагалось накладывать на себя ровным слоем толщиной "на два пальца".

Проклятия насылаемые ведьмами

Но главным оружием в арсенале злодейства у ведьм всегда были проклятия. Их боялись везде, в любой европейской или азиатской стране.

Даже древние греки, обладавшие высокой репутацией мыслителей, были чрезвычайно восприимчивы к суевериям и верили в волшебную силу любого проклятия. Они отправлялись к ведьмам, что бы получить у них такие проклятия, которые им нужны были в каждом отдельном случае для того, чтобы причинить зло сопернику, расквитаться с врагом.

Вот, например, типичное греческое проклятие, направленное против оратора-конкурента: "Я связываю язык и душу Тигенса, а также речь, которую он приготовил. Я также связываю руки и ноги Пирреаса и его речь". Чары такого рода, по их представлению, должны былина время парализовать члены и язык соперника.

С того момента, когда человек подвергался проклятию, друзья и родственники - все, как по команде, отворачивались от него, покидали, оставляя в полном одиночестве, словно он прокаженный или живой мертвец.

Полная изоляция порождала у человека чувство глубокого отчаяния, стресс, что вело иногда к сильнейшим психическим расстройствам, а порой кончалось смертельным исходом. Невежественные люди относили это все к эффективному воздействию злых проклятий.

Полёты на метле

Первое упоминание о шабашах относится ещё к IX веку. Оно, вероятно, было включено в поставление Вселенского Собора в Алеквире. Само поставление в ватиканских архивах не сохранилось, но в нём, по утверждению богословов, говорилось, что некоторые извращенец женщины, придавшись Сатане, по ночам с богиней Дианой летают верхом на её разных зверях на свои сходки, где предаются богомерзким безумствам. Собор призывал верующих не слушать эти россказни, потому что все это ложь и ни одна из этих нечистых женщин не совершала подобных "полётов", а если и совершала то во сне.

Таким образом, широкие народные верования шабаши ведьм появились гораздо позже, в XIV - XV веках, когда фактически началась массовая " охота на ведьм". Пародия на Христианский обряд?


Всем знакомое в наши дни изображение ведьмы, проносящейся в ночном небе на помеле, впервые появилась на рисунке из манускрипта в ХV века "Le Chamoion des Demes", или, в переводе с французского, " защитник женщин", швейцарского писателя Мартина Ле Франка.

Однако наделение метел Магическим смыслом произошло гораздо раньше появления этого рисунка. Метлы долгое время ассоциировались с женской магией и женщинами, обладающими незримой силой. В некотором смысле они стали эквивалентом магическому жезлу, наподобие жезла, которым Моисей разделил Красное море.

В Древнем Риме священные повивальные бабки пользовались метлами для обметания порогов домов, где принимались роды. Считалось, что они вылетают злых духов, отгоняя их от матери и младенца. С тех пор метлы стали символов тайной власти в делах мирских и возвышенных.

Наследия языческого прошлого

Особенно враждебно в отношении метел - наследия языческого прошлого - были настроены христианские охотники на ведьм. Этот прочно укоренившийся образ является неотделимым от ведьм символом её незримой власти.

Каждая ведьма следила за состоянием "своего передвижного средства", лелеяла и зорко просматривалась, чтобы, не дай Бог, прутики не перепутывались крест - накрест.


Сглаз - вид порчи

Во многих странах мира, в том числе и в России, " дурной cглаз ", сглаз или прозор считается одной из причин внезапного заболевания, а то и безвременной кончины.

Древние римляне несокрушимо верили сглазу, и у них даже было особое божество Фаскин, которое предохраняло от такой напасти людей и даже младенцев. Их спасали от неприятностей такого рода, надевая на шею коралловые ожерелья. Считалось, что домашние животные тоже легко становятся жертвами разящего, смертоносного взгляда, и поэтому защищали специальными амулетами или повязывали на шею красную веревочку или тряпку. Ключам от амбара подвешивался освящённый святой водой камушек.

Русские тоже опасались за жизнь и здоровье своих чад и, чтобы уберечься от сглаза, не допускали к новорожденному никого из посторонних, кроме родственников.

Такое же поверье существует в Испании и в Италии. Там особенно боятся цыганского сглаза, а если цыганка вдруг исподтишка бросит взгляд на младенца, то мать или кормилица не должны терять бдительность и тут же показать цыганке "кукиш". Кукишем древние народы отгоняли подальше от себя злых духов. Он был равносилен восклицанию - "Чур! Чур меня!". Самыми опасными глазами считались чёрные.

Древние считали, что глаза обладают способностью дурно воздействовать на людей, а василиску приписывали такую чудодейстенную силу, что люди якобы умирали в одночасье от взгляда этого мрачного животного с туловищем дракона и петушиной головой с крылышками.

Борьба с дурным сглазом

Способ противодействия "дурному сглазу" обычно разрабатывали белые ведьмы - это была их первейшая профессия. Но эти способы всегда были не приятными, отталкивающими, ибо отражали в своей сущности сумеречное примитивное мышление суеверных людей. Например, в XVII веке было изобретено особое устройство - "колдовская бутылка", которая отражала злые чары и уничтожала их виновницу - ведьму. Правда, это была скорее не бутылка, а котелок или чугунок, в который бросали сбритые волосы, сопряженные ногти, различали мочу жертвы. В полночь "бутылку" ставили на огонь и все терпеливо ожидали, когда начнётся волшебное действо и злоумышленница будет наказана.

Однако в большинстве случаев предпочтение отдавали гораздо более простой и радикальной расправе: обладательнице "дурного сглаза" глубоко расцарапывали лоб в кровь, заливая ведьме глаза и нейтрализуя её чары.

Иногда к услугам белых ведьм не прибегали - обходились своими доморощенными способами. В Южной Европе, например, в присутствии человека с "дурным взглядом" полагалось трижды плюнуть или дотронуться до какого-нибудь железного предмета.

На Британских островах такому человеку показывают сложенный из пальцев крест.

В Англии считали, что из всех домашних животных легче всего сглазу поддаётся свинья, и при малейшем подозрении безжалостно сжигали несчастное животное, чтобы таким не допустить "распространение инфекции".

Таким образом, дикари осознали, что занятие их - весьма опасное, и поэтому прекратили делать человеческие фигурки. Так начинался век магии. Это было около 60 тысяч лет тому назад.

Восковые подобия - Инвольтование


Когда проклятий, каким бы изощрённым и сильными они ни были, не хватало и поставленная цель не достигалась, ведьма извлекали из своего колдовского арсенала другое оружие - восковые подобия. Это происходило тогда, когда очередная жертва колдуна или ведьмы находилась далеко и доступ к ней был затруднён. Как извести такого человека, причинить ему больше зла или вовсе отправить на тот свет? Тароватые колдуньи и колдуны нашли выход из положения. Тело предполагаемой жертвы можно вполне заменить восковым изваяние, похожим на него, сделать " куклу", статуэтку из глины или дерева. Главное - это физическое сходство, а остальное - дело колдовской техники. Такие поверья были широко распространены повсюду - от Мезоамерики до Азии и Ближнего Востока. Особенно они были сильны в Египте, откуда в последствии перекочевали в Грецию, а из античного Рима - прямо в европейское ведовство.

Самый надёжный и самый быстрый способ лишить человека жизни с помощью колдовства - это сделать из его изображение (фигурку) из глины, очень похожего на того человека,которого нужно убить, и дать материалу как следует высохнуть. Если тебе нужно что бы у него завелась болезнь в том или ином месте, то возьми шип или булавку и кополи то место, которое следует. А если нужно, что бы у него отсохла какая-то часть тела, то отдели её от изваяния и сожги на огне. И, таким образом вскорости умрёт и все тело". Этот рассказ принадлежит матушке Дамдайк, когда она давала свидетельские показания во время суда над ланкаширскими ведьмами.

В Шотландии ведьмы поражали сделанные ими фигурки из глины на расстоянии, выпуская из лука острые стрелы.

В старину было широко распространенно, что если такую фигурку укрыть в надёжности месте, то жертва будет страдать от различных болезней, покуда глина не истлеет, что обычно происходит не ранее двух лет.


Глиняные куклы делались из таких ингредиентов, которые могут лишь вызвать омерзение у нормального человека: земля из свежи выкопанной могилы, кости или праха сожжённого мужчины или женщины, чёрные пауки, сердцевина бузины, причём все остальные части нужно было выдерживать в бульоне, полученном из сваренных лягушек.

Можно было бросить глиняного истукана в ручей или реку, отправить его вниз по течению, предварительно проколов иголкой то место, то место, где находится сердце. В таком случае жертва должна была испустить дух ровно через 9 дней.

В случае процедуры изгнания бесов священник должен был сам изготовить восковую фигурку терзаемого им человека, написать на ней имя демона, если только оно ему известно, а если он его не знает, - какой-нибудь бранный эпитет и бросить куклу в огонь.

Как вы уже догадались — речь пойдет о тех незаменимых предметах ведьминого обихода,без которых до ближайшего шабаша семь верст не круг 🙂

Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. п. Такие ночные поездки рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin - ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Русские ведьмы и Баба-яга носятся по воздуху в железной или деревянной ступе,погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли.Иногда ее можно встретить разъезжающей по мелким делам и на свинье,что впрочем,не редкость и для других. Подобно скандинавским богам,Тору,ездящему на козлах, Фрее - на кошках и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных - на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на боровах (вспомним служанку булгаковской Маргартиы!), козлах, медведях.Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями из колдовских растений, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры. Ведьмы Африки для того, чтобы летать по ночам на спинах гиен или муравьедов, натирали руки и лицо белой мазью mushonga, а в племени кагуру ведьмы для этой цели привязывали себя к брюху гиен. Ведьмы Южной части Тихого океана летают в подземный мир, купаются и натираются мазями, после чего они блестят как райские птицы, именем которых их и называют. Затем они отправляются к дереву, карабкаются по стволу вверх и исчезают вдали, чтобы из подземного мира добыть прежде всего семена huyowana, то есть «счастья».

А вот в последние века именно метла считается основным более современным средством передвижения ведьм.

Сидя верхом на метле, ведьма взлетает в воздух с невероятной скоростью. Существуют разные теории того, почему метла ассоциируется с ведьмой. Согласно наиболее правдоподобной из них, метла является символом женского домашнего хозяйства, «рабочим инструментом» каждой женщины, а ведьмы, по большей части, — именно женщины. В прежние времена женщина обычно подпирала метлой дверь снаружи или втыкала ее в дымоход, как знак соседям и гостям, что ее нет дома. Отсюда всего один шаг до представления, что ведьмы, которые могут летать, используют свое наиболее привычное орудие и, сидя на нем, вылетают через трубу. Другая теория утверждает, что связь между ведьмой и метлой восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них по, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух.

Расположение прутьев на метле со временем менялось. Сначала прутья находились сзади так, чтобы ведьма могла заметать свои следы на небе,но в конце XVII века ведьм чаще изображают сидящими на метле, прутья которой направлены вперед и вверх. В прутьях закреплена свеча, чтобы освещать дорогу.

Иногда считалось, что дьявол вручает каждой новопосвященной ведьме метлу и специальную мазь; по другим преданиям, он наделял ими только слабых ведьм, нуждающихся в помощи. Колдуны, как и ведьмы, тоже летали на метлах, хотя на рисунках мужчины чаще изображены верхом на вилах.

Известно,что имеется несметное количество снадобий,которыми можно воспользоваться для полета,но точные их составы,конечно же,известны только летающим. В одном из протоколов ведовских процессов 1596 года в деле некоей Агнессы Герхард и ее подруг, летавших по ночам на «dantz» (танец), звучит, что они «натирали подошвы ног мазью», а сама Агнесса «брала папоротник, морозник, лещину и все это варила вместе с одним яйцом в масле, чтобы получить мазь».

Заметим, что полет на шабаш далеко не всегда был безопасным занятием.

Например, известный демонолог Мартин Антуан Дель Рио (1551-1608 г.г.) писал, что «в 1587 году солдат, стоявший на карауле, выстрелил в темное облако, и, подумать только, к его ногам упала женщина. Теперь что скажут те, кто отрицает, что ведьмы ездят на собрания? Они скажут, что не верят в это; позвольте им оставаться столь же неверующими, потому что они не верят очевидцам, которых я могу представить во множестве» (Изыскания в магии, 1596 г.).

В мрачные времена инквизиции судьи конфисковали в качестве доказательств мётлы, вилы, палки, рогатины. Особо искали горшочки с мазью. Жаль только, что мазь, попав в руки правосудия, теряла свою магическую силу, а чёртовы порошки переставали быть ядовитыми. Подсудимые оправдывались, что следствие овладело вовсе не ядом, а скажем, крахмальной мукой, но трибуналы редко верили оправданиям. Иные ведьмы пробовали составить себе алиби из того, что дымоход в их доме тесен даже для кошки.

“Это неважно,- возражали судьи. — Демон, этот дивный искусник с непостижимой быстротой раздвигает кирпичи в каминной трубе в момент вылета, а потом сдвигает их обратно”. Замужние женщины оправдывались тем, что всю ночь провели в кровати с мужем. Мужья подтверждали, что так оно и было. Тогда судьи объясняли им — непонятливым — что каждая ведьма может смазать ухо и спину мужа волшебной мазью, и он будет спать до утра, обнимая подушку или связку соломы. Под утро она снова ляжет в кровать и прижмётся к супругу.

Во время ночных слетов ведьм, таких как Вальпургиева Ночь, горожане часто выставляли серпы и косы, чтобы убивать ведьм, которые падали со своих метел. Кроме того, они звонили в церковные колокола, которые обладали силой сбрасывать на землю метлы и сидящих на них ведьм.

Ведьмы умеют летать?..

Они летают на метле или на чем-то или на ком-то еще? Или…?

И, вообще, что есть полет для ведьмы?..



Ведьма, верхом на метле, летящая на фоне луны, это – азбучный образ ведьмы, утвердившийся в массовом сознании. Особенно среди людей, далеких от ведьмовства, или среди тех подростков, которые, прочитав замечательные романы о Гарри Поттере, перенесли большую часть написанного на современные магические и языческие практики.
Однако, любая современная ведьма, посмеется над подобными воззрениями. И в тоже время, вполне серьезно заявит о том, что «да, она – летает!»
Так как же выглядит правда о ведьмовском полете?


Откуда пришли мифы
Образ летающей ведьмы корнями своими уходит в глубину веков.
Одни источники восходят к древним мифам о том, что ведьмы умели превращаться в птиц - ворон и сов, и таком виде передвигались по воздуху. Со временем возникло мнение, что для полета ведьмы пользуются различными вспомогательными средствами, например, метлами или демонами, принимающими облик животных. И с тех пор в умах обывателей, прочно закрепилось мнение о том, что ведьмовские полеты – это нечто дьявольское, это то, чем дьявол наделил своих последователей (ехидный смех тех ведьм, что читают эти строки, я полностью разделяю!).


Так в чем же правда?
Начнем с того, что ни Дьявола, ни его понятия в Викке и ведовстве нет. А значит – и подарков от него мы никаких не получаем.
Это – во-первых.
Во-вторых, в рассказах о превращениях часто имеется ввиду не физическое превращение, а внутреннее, когда во время мистических трансов, медитативных путешествий, ведьма оборачивается в птицу, зверя или еще в какое-то существо и именно в этом облике совершает свое странствие. Другие источники восходят к римской мифологии, повествующей о Дикой охоте богини Дианы, которая мчится по ночному небу, неся гибель немногочисленным путникам. Эти мифы переплелись с более поздними рассказами о летающих итальянских ведьмах – стрегах.
При этом выбор средства передвижения, зависел о расстояния, которое надо было преодолеть. Чаще всего ведьмы преодолевали расстояния пешком – точно так же, как любят это делать современные последовательницы ведовства.
Но если расстояние оказывалось слишком большим…
народный фольклор уверен, что в этом случае ведьма прибегала к магическим методам. И чаще всего, она весело садилась на метлу и отправлялась в путь.

Почему именно метла???

Метла или Помело – это один из древнейших магических инструментов. В Древней Греции она являлась символом Гекаты как триединой Богини, как богини, связанной с деторождением. Ее жрицы - акушерки после рождения ребенка обязательно обметали порог дома, чтобы избавиться от злых духов.
С тех самых пор метла, в глазах человека, всегда имела непосредственное отношение к магии и вскоре стала непременным атрибутом европейских ведьм.
В эпоху гонений ведьм обвиняли именно в полетах на метле, и это рассматривалось как доказательство их связи с дьяволом. Да-да, мы опять вернулись к излюбленным выдумкам средневековой церкви.
И, повторюсь, сказки о ведьмах, летающих на метлах – это результат неправильного объяснения и непонимания сути медитативных и астральных путешествий.

«Летательная мазь»
Другой важнейшей составляющей ведьмовского полета была, конечно же, особенная «Летательная мазь». Ее еще называли Зеленая мазь, Волшебная или Волчья мазь. Согласно преданиям, последняя особенно использовалась оборотнями. Она давала им возможность обернуться волками.
Как тут не вспомнить мифы о превращениях ведьм в птиц!
В документах, описывающих следствия эпохи гонений, можно встретить такие описания:
«…при обыске чулана был обнаружен флакон с мазью, которой женщина смазывала шест, на котором она перемещалась по воздуху…»
«…ведьмы признают, что в определенные дни и ночи они смазывают шест и летят на нем в условленное место»
И все-таки, такую мазь было принято наносить на кожу.
В ее состав входили:
Дурман - используется для крепкого сна, в защитной магии, в шаманских практиках;
Аконит – используется в магии защиты;
Белладонна – используется в военной магии, для астральных путешествий, усиливает видения; к ней прибегли, чтобы заглянуть в будущее;
Черная белена – ее использование в магии дарует любовь, ясновидение, помогает при вызове духов; используется так же в культе Кибелы;
Болиголов – используется для астральных путешествий, разрушение чар, сексуального влечения; очень сильное средство очищения.
Все эти растения:
*находятся под покровительством Сатурна,
*являются растениями богини Гекаты,
*ядовитые: попадание сока или частей этих растений на кожу может вызвать раздражение,
*обладают галлюциногенным эффектом.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что такая мазь использовалась для:
*шаманских практик,
*астральных и медитативных путешествий,
*для вызова видений и вещих снов,
*в практиках прорицания.
Т.е. – для получения знаний.


Метла и современная ведьма
Сегодня метла – это очень важный атрибут ведьмы. Только используется он – не для полетов.
Это один из чудесных инструментов, используемый как в магии, так и в быту:
1.Готовясь к ритуалу, ведьма подметает ритуальное пространство (место проведения магического ритуала) магической метлой. Однако, такое подметание – это нечто большее, чем физическое очищение. Чаще всего, метла не касается земли. Подметая, ведьма представляет, как метла выметает астральный «мусор», скапливающийся в любом месте, где живут люди.
Такая очистка ритуального пространства способствует более удачному выполнению ритуала.
Однако метлу можно использовать и для очищения вашего дома от негативной энергии.
Для этого: начните от входной двери и метите против часовой стрелки. Когда вернетесь к началу, откройте дверь и выметите весь негатив наружу.


2. Так как в современных практиках метла чаще всего используется в ритуалах очищающей магии, то ее принято связывать со стихией Воды. Поэтому, ее рекомендуется использовать во всех видах водных заклинаний, включая любовную магию, а также – для психологической работы.
3. Защитная магия тоже не оставила метлу в стороне.
В традиции многих народов, принято ставить метлу у дверей прутьями вверх, положить ее поперек порога. В этом случае метла защищает от зла и заклятий и дом, и всех живущих в нем.
А уж если маленькую метелку положить под подушку, она отгонит кошмары, будет навевать хорошие сны и охранять спящего. Этакий европейский вариант «Ловца снов» получился.
Хе-хе, кстати, когда ведьма ставит метлу прутьями вверх (или прикрепляет так на стене своей гостиной) – этим действом она еще и оказывает почитание Богине.
4. Метла считается не только символом защиты, но и символом плодородия. Сегодня некоторые викканские и языческие ритуалы обручения включают в себя прыжки через метлу. Считается, что таким образом, пара благословляется силой плодородия. В этом случае рукоять метлы символизирует мужчину, а прутья – женщину.

Ведьмина метла: сделай сам
Если вы хотите сделать свою магическую метлу, вы можете использовать старую магическую формулу:

палка из ясеня, прутья березы, ивовая оплетка.

Ясень привносил защиту, береза — очищение, а ива - посвящена Богине, и в первую очередь – Богине Луны.
Конечно, ветки с любых деревьев и кустов могут быть использованы вместо метлы.
Для ведьмовской метлы также подходящими являлись:
Вереск (Calluna vulgaris) – это растение, которое открывает врата, соединяющие наш мир с миром фей. Латинское название происходит от греческого «подметать» - из него делали веники и метлы.
Береза – использовалась в защитных целях, ей также приписывались очищающие свойства. Именно из березовых веток традиционно делались ведьмины метлы.
Впрочем, вы можете добавить ветви и пахучие травы тех растения, которые считаете нужным.



Свобода полета...
И все-таки, неужели ведьмы летают только во время астральных и медитативных путешествий?..
На протяжении многих веков метла – это символ ведьмы и колдовства. Она олицетворяет уютный домашний очаг, дом и… свободу полета.
И в самом деле, полет – это состояние абсолютной свободы. И оно достигается не только во время медитативных странствий. Состояние полета ведьма может почувствовать… в любой момент, в который пожелает.

Почему?

Потому, что ведьма – абсолютно свободна. Всегда.

Мы – гармоничная часть окружающего мира – паутины. Его бескрайние просторы – часть нашей души.
Благословляя новый день, с его холодным дождем или ярким солнцем, с его ледяной метелью или сатиново - серым небом, затянутым тучами, вдыхая воздух этого дня, мы чувствуем, как крылья нашей души расправляются навстречу новому дню и тем свершениям, что он нам несет.
А где крылья – там полет.

Нужно лишь набраться смелости и сделать шаг навстречу сияющей бездне новых дел…