» » Андрей злобин преподаватель вятгу. Руководителем института математики и информационных систем ВятГУ назначен председатель регионального клуба IT-директоров. «Неэтичное и предвзятое отношение к детям»

Андрей злобин преподаватель вятгу. Руководителем института математики и информационных систем ВятГУ назначен председатель регионального клуба IT-директоров. «Неэтичное и предвзятое отношение к детям»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Кафедра культурологи и журналистки

А. А. Злобин

Контрольные задания по дисциплине

Учебно-методическое пособие

Киров

для студентов всех профилей подготовки всех форм обучения

Рецензент:

доктор филологических наук, профессор кафедры издательского дела и редактирования ГОУ ВПО «ВятГГУ» М. В. Сандакова

А. А. Злобин

Контрольные задания по дисциплине «Русский язык и культура речи»: учебно-методическое пособие/ Злобин А. А. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. – 32 с.

«Русский язык и культура речи»

ББК Ш 141.12-7(07)

Редактор А.В. Куликова

© Злобин А.А., 2012

© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012

Вариант 1

1. Культура речи – это раздел языкознания, изучающий…

1) нормы речи

2) коммуникативные качества речи

3) средства общения

4) языковые законы

2. Вербальным средством общения является…

1) речь

2) языковая система

3) мимика и жесты

4) интонация

3. В каком году была создана кириллица?

1) 988

2) 1014

3) 944

4) 863

4. К какой группе славянских языков относится русский язык?

1) южнославянская

2) западнославянская

3) восточнославянская

5. Форма существования литературного языка

1) устная

2) художественная

3) документальная

4) народно-поэтическая

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) язык

3) объём

4) меньше

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАверх

2) клялАсь

3) отрОчество

4) сОзыв

8. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) банты

2) газопровод

3) досуг

4) каталог

9. В каком слове выделенный согласный произносится мягко

1) иНертный

2) компьюТер

3) корНет

4) оТель

10. В каком слове на месте сочетания ЧН нужно произнести [ШН]?

1) избыточный

2) Ильинична

3) лихорадочный

4) мелочность

11. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ

нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

1) Последние десятилетия характеризуются широким распространени-

ем разнообразных средств массовой информации, в том числе представлен-

ных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем нов ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успеш-

но и быстро решать многие проблемы.

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) пара туфель

2) несколько полотенец

3) опытные доктора

4) около пятиста километров

ние предложения

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петер-

3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в -Пе тербурге.

4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

14. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?

1) шкафчик

2) мячик

3) пончик

4) огурчик

15. Существительное кафе в литературном языке употребляется только как существительное … рода

1) мужского

2) женского

3) среднего

4) общего

16. Из данных синтаксических конструкций литературными яв-

ляются оба варианта

1) боялся собаку – боялся собаки

2) оплатить проезд – заплатить за проезд

3) одеть пальто – надеть пальто

4) в двух тысячах первом году – в две тысячи первом году

17. Числительное «восемьдесят» в творительном падеже(сколь-

кими?) звучит как...

1) восьмидесятью

2) восьмидесяти

3) восьмьюдесятью

4) восемьдесят

18. Грамматическая ошибка допущена в предложении…

1) В печати появились слухи, что ФСБ будет переименована.

2) Как сообщили медики, у более чем четыреста жителей области были обнаружены признаки отравления грибами.

3) Много молодежи пришло на вечер танцев.

4) В нашем магазине можно купить разнообразные канцелярские това-

ры: карандаши, бумагу, ручки, фломастеры и другие письменные принад-

лежности.

19. Грамматический недочет допущен в предложении

1) От этих бывших когда-то нарядными туфель осталось одно воспо-

2) Главные виновники случившегося– в верхних эшелонах власти, и

это никому не секрет.

3) Все возвращается на круги своя, и жизнь наша тоже стала постепен-

но налаживаться.

4) Генеральный прокурор заявил, что никаких нарушений законности

не было обнаружено.

20. Однокоренные слова, имеющие сходное написание и звучание,

но разное лексическое значение, называются…

1) синонимы

2) архаизмы

3) паронимы

4) антонимы

21. Паронимами являются…

1) доходный – доходчивый

2) красивый – восхитительный

3) абитуриент – студент

4) прилежный – небрежный

22. Употребление в словосочетании лишнего слова – это…

1) тавтология

2) гипербола

3) повтор

4) плеоназм

23. Словосочетание, содержащее лишнее слово

1) реальная действительность

2) коллега по факультету

3) коллега по работе

4) дорогие друзья

24. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) принимать чью-либо точку зрения

2) нанести урон

3) уровень воды увеличивается

4) занять позицию

25. В каком словосочетании содержится плеоназм

2) за отчетный период

3) растущие цены

4) событие произошло в ноябре

26. Лексический недочет допущен в предложении

1) Парламент заслушал предложение о легализации торговли оружием.

2) У американцев не принято спрашивать, какие доходы они зарабаты-

3) В кулуарах съезда обсуждались новые назначения.

4) Я старательно скрывал свою принадлежность к этой организации.

27. Лексический недочет допущен в предложении

1) В нашей памяти она останется идиллией красоты и женственности

2) Командированный отчитался о поездке перед коллективом отдела

3) Главный герой романа – бедный студент-разночинец.

4) Не чем иным, как складом, это здание не могло быть.

28. ПРЕ пишется в слове…

1) пр..баутка

2) пр..мерять

3) пр..дорожный

4) пр..амбула

29. НН пишется в слове…

1) непрошен..ый

2) маринован..ый

3) ветрен..ый

4) маслен..ица

30. Буква А пишется в слове с чередованием…

1) предпол..жить

2) з..рница

3) разг..раться

4) выск..чить

31. Двойные согласные пишутся в слове…

1) рас..казывать

2) рас..чёт

3) раз..ечь

4) им..итация

32. В каком слове есть непроизносимый согласный

1) високос..ный

3) компроме..тировать

4) наше..ствие

33. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла гус-

той травой.

2) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги

(НА)СЧЁТ не поступили.

4) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

34. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться

2) доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать

3) выч..слить, д..апазон, изб..рательный

4) чу..ства, безмо..ствовать, филосо..ский

35. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Три раза зимовал он в Мирном () и каждый раз возвращение домой ка-

залось ему пределом человеческого счастья.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И за-

пятая не нужна

3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И

нужна запятая

36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я долго думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей

(3) и мне хотелось узнать (4) что с ними стало.

38. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2)если он и жаловался в стихах

на дорожную скуку (3)то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не

имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удо-

вольствию

«бить баклуши»

1) поговорка

2) пословица

3) фразеологизм

4) канцеляризм

40. Назовите изобразительно-выразительное средство, употреб-

лённое в приведённом ниже фрагменте

1) антитеза

2) градация

3) сравнение

4) оксюморон

Не было души более откровенной, более тонкой и более проникновен-

ной, не было таланта более пленительного, не было сердца более честного и более благородного.

41. Укажите неверное утверждение

1) ирония – троп, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному

2) аллегория – иносказание, намек, выражение отвлеченного понятия или идеи в конкретном художественном образе

3) олицетворение – троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого-то предмета описательным выражением

4) метонимия – троп, состоящий в том, что вместо названия одного

предмета дается название другого

42. Определите тип повествования приведённого ниже фрагмента

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться– язык в этом виноват или что-то другое. Ведь язык подчиняется людям, ко-

торые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества.

Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем. О крепкой семье, о счастье детей – то язык пойдёт в эту сторону, будет нам давать средства для этого. Если у нас главное – как, не работая, заработать мил-

лион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. За что его поно-

сить? Он отражает состояние общества. Так что не язык надо сейчас ис-

правлять.

43. Языковое средство, характерное для газетных текстов

1) заимствованная лексика

2) научная терминология

3) канцелярская лексика

4) общественно-политическая лексика

44. Самостоятельным функциональным стилем в современном

русском языке является…

1) эпистолярный

2) публицистический

3) ораторский

4) научно-популярный

45. Определите стиль приведённого ниже фрагмента

1) официально-деловой

2) научный

3) литературно-художественный

4) публицистический

Актуальность исследования обусловлена необходимостью система-

тизировать микротопонимию региона и описать ее как фактор истори-

ко-культурной зоны, во взаимодействии с апеллятивной и онимической лек-

сикой, с современных теоретических позиций антропоцентризма, когнити-

визма, дискурсной деятельности носителя языка, при сохранении традици-

онного аспекта анализа– структурно-семантического, и тем самым вве-

сти материал в научный оборот.

Научная новизна диссертации состоит в том, что названный регио-

нальный материал (и отдельные его стороны, например, топонимическая мотивация) не был еще предметом обобщенного, комплексного, разноас-

пектного анализа как фрагмент региональной языковой картины.мира Описание участия нижегородской окско-волжско-сурской микротопонимии

(при взаимодействии с апеллятивной и онимической лексикой и при актуали-

зации внутрисистемного аспекта анализа) в отражении принципов воспри-

ятия мира, его концептуализации и познания человеком дается впервые.

46. Выберите номера предложений, дополняющих определение ре-

Реферат – это крат-

А. Содержит развёрнутые доказательст-

кое изложение содержа-

ва, рассуждения, сравнения и обсуждение ре-

ния документа или его

зультатов исследования.

Непосредственным

доказатель-

Броуновские

частицы со-

ством существования

хаотическоговершают

движение

влиянием

движения молекул служит броунов-

беспорядочных ударов молекул.

ское движение. Это явление заключа-

Б. Доказательством существо-

ется в том, что весьма малые(види-

вания хаотического движения моле-

мые только в микроскоп) взвешенные

кул служит броуновское

движение,

в жидкости частицы всегда находятся представляющее собой непрерывное

в состоянии непрерывного беспорябеспорядочное движение малых час-

дочного движения, которое не зави-

тиц под влиянием ударов молекул.

сит от внешних причин и оказывается

Хаотическое движение ви-

проявлением внутреннего

движениядимых

в микроскоп частиц называ-

вещества.

Броуновские

ется броуновским движением.

движение

влиянием

беспорядочных ударов молекул.

данном микротексте

изменено

место первого предложения.

Выберите предложение, которое должно стоять первым.

А. Такой газ называется идеальным.

Б. Взаимодействие между молекулами всякого газа становится пренеб-

режимо слабым при большом разрежении, т. е. при малых плотностях газа.

В. Всякий реальный газ при достаточном разрежении близок по своим свойствам к идеальному.

Г. Простейшими свойствами обладает газ, взаимодействие между мо-

лекулами которого пренебрежимо мало.

Д. Некоторые газы, такие, как воздух, азот, кислород, даже при обыч-

ных условиях, т. е. при комнатной температуре и атмосферном давлении,

мало отличаются от идеального газа.

Е. Особенно близки по своим свойствам к идеальному газу гелий и во-

49. Выберите, какой из перечисленных ниже жанров относится к

официально-деловому стилю

1) аннотация

2) научная статья

3) заявление

4) диссертация на соискание учёной степени кандидата наук

50. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льгот-

ную путёвку в лагерь. Выберите, что вы напишите

1) служебную записку

2) автобиографию

3) заявление

4) объяснительную записку



В течение нескольких месяцев ученики 5-11 классов участвовали в интеллектуальном марафоне на знание русского языка. Кто теперь по праву может назвать себя "Вятский грамотей"?

Несмотря на то, что задания были сложными, ребята показали высокий уровень подготовки, легко справляясь с большинством поставленных перед ними вопросов. У ученицы православной гимназии Сони Годиной русский язык - самый любимый предмет. И именно с ним она хочет связать свою жизнь - мечтает поступить на филологический факультет. Сам конкурс её заинтересовал и порадовал своими необычными заданиями.


СОФЬЯ ГОДИНА:
«Там были интересные задания, например, связанные с тем, что нужно было по строчкам из стихотворения назвать поэта, были задания, где нужно было исправить ошибку в предложении - это было интересно и немного сложно».


ЕЛЕНА ВЕСЕЛКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЮЦ ИМ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО:
Около 1300 юных конкурсантов из почти 30 кировских школ, гимназий и лицеев отвечали на вопросы по лексике, фразеологии, синтаксису и другим языковым разделам. Задания были разработаны кандидатом филологических наук, доцентом ВятГУ Андреем Злобиным с учетом школьной программы.


АНДРЕЙ ЗЛОБИН, КАНДИДАТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ВЯТГУ, ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА "ВЯТСКИЙ ГРАМОТЕЙ", ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ДЮЦ ИМ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО:

«Они были самыми разными - это были задания традиционного характера: расставить ударения, вставить необходимую пропущенную букву, расставить знаки препинания - это с одной стороны; с другой стороны, были задания творческого характера, когда нужно было проявить себя с творческой стороны; и третий вид заданий - это задания, которые были за рамками школьного учебника».

Теперь задача этих ребят не останавливаться на достигнутом, идти дальше, осваивая вершины родного языка.

ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПУГАЧА В ВЯТГУ - 2
ПРОРЕКТОР - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АБДУЛЛИНА...

Продолжаем наше расследование необычайной жизни великого путешественника во времени, байкера-контрабандиста Валентина пугача.
Начало тут:

Когда пугач только пришел в вуз, он сразу сделал несколько прекрасных популистских заявлений. Одно из них - это то, что он будет повышать зарплаты профессорско-преподавательскому составу за счет внутренних резервов и более справедливого распределения денежных средств.

Получается, "вандал Пименов" все развалил и назначил себе со своим личным кругом огромные зарплаты, а пугач такой на белом коне Робин Гуд прискакал и вернул все людям.

Однако, уже на стадии обсуждения возникла куча вопросов со стороны преподавателей, которые не стеснялись критиковать позицию пугача в несправедливом повышении зарплат "некоторым категориям сотрудников".
http://valentinpugach.livejournal.com/7906.html

Ответ пугача был гениален: он назначил ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ НЕСКОЛЬКИМ СВОИМ БЛИЖАЙШИМ ДРОЖАЙШИМ, что стало понятно: вуз захватил еще более страшный Карабас Барабас...

У пименовских мужиков, кстати, хоть результат был в виде государственных премий... А у этих...

Итак, на одном показательном примере посмотрим...

У каждого байкера должен быть мотоцикл, старая куртка с запахом и своя боевая подруга:)))

Иначе какой же он на фиг байкер?

Как такие как пугач становились байкерами - ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ по знаменитому фильму ПОГОНЯ ЗА ТЕНЬЮ.
А чего пугачу до сих пор не хватает - Особенно с 6 минуты:)))

Моцика у Вали аж два, куртку кто нюхал, расскажут, а подруга...

Их довольно много...

Начнем с первой:)

Знакомьтесь: гениальный умнейший предприниматель-проректор Светлана абдуллина...

Этот несравненный талантище, за какие-то одному пугачу известные эро...экономические заслуги стала проректором по общим вопросам!

Сплетники до сих пор смеются над "тем самым диваном" :)))

И все-таки, ПЕРВЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС...

Ну а правда, ЗА КАКИЕ ТАКИЕ ЗАСЛУГИ бывший работник управления федерального казначейства по Кировской области (до 2007 года), вдруг получает зарплату, по нашим данным, в среднем, до 333 000 рублей в месяц???

Может, потому что она настрадалась, будучи ИП, когда с 2011 по 2014 годы пыталась заниматься бизнесом, да так и не заработала ни копейки?
Вот у нее такой уютный салончик красоты был - "Шале" :)))

А за чей счет тогда такая благотворительность от ректора пугача???

Не за счет ли профессорско-преподавательского состава вуза???

Самое интересное, что сам пугач, например, судя по его опубликованной декларации, официально заработал меньше своего генита...простите за ошибку, гениального проректора в каких-то ора...тьфу ты, общих вопросах!

Как же живут бедные преподаватели, ставка которых была в 2010 году не больше 3 тысяч рублей в месяц???

Не иначе как все у абдуллиной бегают занимать?

АУ! Преподаватели ВятГУ! Вам не стыдно получать мизерные зарплаты с вашими учеными достижениями?
Наука сейчас не так ценится, как древнейшие "умения и навыки" :)))

ВНИМАНИЮ СОТРУДНИКОВ ПОЛИТЕХА:)))

На 333 000 рублей можно купить В МЕСЯЦ:
- 1 автомобиль ЛАДА ГРАНТА;
- или снять трехкомнатные апартаменты класса люкс в ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ - жить весь месяц с завтраками, обедами и ужинами:))) - еще и деньги останутся:)))
- или купить 1800 бутылок водки;
- или 5550 бутылок ВЯТСКОГО кваса:)))
- или 126 аспирантам заплатить утвержденную на этот год стипендию...

А лучше вообще сократить на фиг абдуллину (все равно, говорят, на работе очень редко бывает), а зарплату ее распределить среди молодых ученых - кандидатов, вот прямо сколько есть таковых, на столько и поделить:)))

ПОМЕЧТАЙТЕ!!!

Головокружительности карьеры мадам абдуллиной сейчас завидует каждая вятская девчонка! Ну разве что, кроме одной:)))

А "сердешной" подруге пугача, которая оказывала ему протекцию в рособрнадзоре, кстати, лучше в проректоры к нему идти, а не в россодружество, ведь ректор Валя ей больше заплатит за поддержку:)))

Да и на моцике покатает в кожаной куртке:)))

Но ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН главный вопрос...

ВТОРОЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЗВУЧИТ ТАК: а почему о биографии абдуллиной ничего нигде невозможно узнать???

И была ли должность такая при Пименове? Или только для нее создали специально?

Почему она, по нашим данным, так редко появляется на работе, при такой огромной зарплате?

И почему ее часто видят в мягко говоря, не вполне приличном виде?

Почему сотрудники, как рассказывают, увольняются пачками, болтая налево и направо страшилки про гнев проректора, которая могла позволить себе обложить публично людей таким трехэтажным, что покраснел бы матрос черноморского флота?

Эти вопросы оставим для обсуждения.

Равно как и научные потуги мадам абдуллиной:)))

ЕСТЬ ЕЩЕ ТРЕТИЙ ВОПРОС!
Зачем проректору по любо...общим вопросам, уже имея такую зарплату, открывать еще и ИП со дополнительным и видами деятельности "под вуз"?
http://www.list-ip.org/man/3068131
Фото:

И мы продолжаем своё расследование.
Поверьте, у нас еще много чего есть про то, во что превратился некогда главный вуз области под началом самого случайного в его истории проходимца-ректора:)))

И кстати, в МИНОБРНАУКИ мы направили соответствующий запрос о том, насколько уместны такие зарплаты в вузе, в условиях кризиса...

Продолжение следует.

Мы живем в удивительное время. Сейчас не обязательно ехать в другие города и страны, чтобы послушать выступления известных экспертов. Есть несколько доступных способов. Первый - воспользоваться возможностями сети Интернет. Второй - посетить лично выступление лектора на интересующую вас тему. Благо выбрать вам будет из чего.

Представляем подборку интересных лекций, которые пройдут в ближайшее время.

Возрастное ограничение мероприятии - 12+

1. Урок русского языка

  • Где: ВятГУ, Ленина, 111, 334 кабинет
  • Когда: 25 января в 18.30

Тема занятия: «Пунктуация и синтаксические нормы в сложном предложении (нормы построения сложного предложения и знаки препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом и бессоюзном сложном предложениях; пунктуация в предложениях с прямой речью)».

Проведет урок кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики обучения Андрей Александрович Злобин.

Участие: Регистрация обязательна.
Все занятия в рамках проекта бесплатные.
Чтобы попасть на урок, вам необходимо зарегистрироваться здесь: https://vk.com/topic-88981164_34845919 либо по телефону: 8-982-389-24-13.
Организаторы проекта: Вятcкий государственный университет и газета «Мой Pro Город».

2. Профилактика атеросклероза

  • Где: Библиотека №18 им. А.М. Горького
  • Когда: 26 января в 12:00

В библиотеке им. Горького состоится лекция «Профилактика атеросклероза». На встрече будет формироваться группа слушателей «Школы здорового сердца» на 2017 год. С лекцией перед слушателями выступит Татьяна Коптева, врач Центра медицинской профилактики КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

3. «Конец книжной эпохи? (Перспективы и альтернативы бумажной книги)».

  • Где: конференц-зал библиотеки им. А.И. Герцена.
  • Когда: 26 января в 18:00

Вятский интеллектуальный клуб и Библиотека им. А.И. Герцена организуют дискуссию: «Конец книжной эпохи? (Перспективы и альтернативы бумажной книги)». Альтернативные точки зрения представляют:

Владимир Сизов - ректор ВСЭИ, доктор экономических наук, профессор, президент Вятского интеллектуального клуба Евгений Дрогов - директор издательства О-Краткое, председатель Союза журналистов Кировской области.

Ведет дискуссию: директор института проектирования инновационных моделей образования, кандидат педагогических наук Константин Колесников.

Тел. для справок: 76-17-22 (Светлана Николаевна).
Вход свободный.

4. «Происхождение человека и его рас»

  • Где: литературная гостиная библиотеки им. А.И. Герцена.
  • Когда: 27 января в 18:00

Исторический клуб «Знание» приглашает кировчан на интересную лекцию: «Происхождение человека и его рас» Ведущий - И. В. Чемоданов, к. и. наук, преподаватель ВятГУ.

5. «Явления, вызванные выстраиванием тел в одну линию: затмения, покрытия, транзиты (прохождения). Солнечное затмение 21 августа 2017 года в США и условия его наблюдения».

  • Где: квартирник «Холостежь»
  • Когда: 27 января в 19:00

21 августа 2017 года состоится полное солнечное затмение! Наблюдаться оно будет на территории США. После 2017 года 2018 год будет без полных солнечных затмений, полосы полных солнечных затмений 2019 и 2020 года пересекут Чили и Аргентину, полное затмение 2021 года будет видно лишь в Антарктиде. Приходите на мероприятие и Вы узнаете много интересного про это солнечное затмение.

6. «Почвопокровные неприхотливые растения»

  • Где: большой читальный зал библиотеки им. А.И. Герцена.
  • Когда: 31 января в 14:00

Клуб «Цветовод» приглашает жителей города на лекцию «Почвопокровные неприхотливые растения». Об особенностях этих растений расскажет Светлана Владимировна Кекина, специалист по природному земледелию.

7. «Будущее через 50 лет»

  • Где: ОДНТ
  • Когда: 3 февраля в 17:00

Так будет называться интеллектуальный вечер с Анатолием Вассерманом, который пройдёт 3 февраля в Кирове. Известный мыслитель и аналитик, журналист, публицист, неоднократный победитель интеллектуальных телешоу, автор расскажет о том, по какому пути развития движется наша планета, и что она будет представлять из себя полвека спустя.